Алена Щукина
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать
Цель: развитие познавательной активности детей посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки, учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них, обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук, умение описывать предмет, активизировать речь.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Вос-ль: (звучит музыка)
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в гости постучится,
Скажем - в гости заходи.
Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня утром я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? (ответы детей). А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда точно его узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок).
А вот и наш герой, посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный, любит веселиться, шутить и играть.
Колобок: (поет песенку)
Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и к вам в детский сад прикатился. Я очень люблю путешествовать, а вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие? (ответы детей)
(Дети идут по кругу вместе с колобком под музыку)
Вос-ль: катился, катился колобок и повстречался на пути? (ответы детей) Правильно, Зайчик.
Зайчик: здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок! (дети здороваются)
Вос-ль: Зайка, что у тебя в мешочке? Можно посмотреть? Что это? (Ответы детей, Морковка) Какая морковка? (оранжевая, длинная, сладкая), а это что? (помидор) и т. д. Как назовем морковку, капусту, помидор одним словом? (овощи). Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Сейчас Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапке. Слушайте внимательно.
Игра «Угадай овощ»
Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте сфотографируем Зайку на память, ну-ка, приготовили свои фотоаппараты «Чик», посмотрите, какая фотография получилась. Зайка, до свидания! Ну что, пойдем дальше путешествовать.
(Дети идут по кругу вместе с колобком под музыку)
Вос-ль: шли, мы шли за колобком и повстречался нам серый? (ответы детей)
Волк: здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (ответы детей)
У меня в доме, в логове живут волчата, и очень любят играть в цветные фигуры. Они такие озорники, вытащили все фигуры на дорожку и перепутали, вот я их и собрал в одну корзину. А дома-то они у меня лежат, синяя фигурка в синем ведерке, желтая фигурка в желтом ведерке, а красная фигурка в красном ведерке. Ребята, помогите мне разобрать фигурки по цвету.
Игра «Разложи по цвету»
Волк: спасибо, ребята! Пойду звать своих волчат, они где-то по лесу бродят.
До свидания.
Вос-ль: Ребята, а давайте волка тоже сфотографируем «Чик». Какая красивая фотография получилась, возьмем и ее на память и оправимся дальше в путешествие.
(Дети идут по кругу вместе с колобком под музыку)
Вос-ль: шли, мы шли за колобком и повстречали? (Ответы детей)
Правильно, Медведя. Опишите Медведя, какой он? (большой, коричневый, мягкий и т. д.) Медведь дикое или домашние животное? Дикое, потому что живет в лесу.
Медведь: я очень люблю играть, а вы любите играть? (ответы детей)
Поиграете со мной? Музыкальная игра с Мишкой
Медведь: спасибо, ребята, было очень весело, вам понравилась играть? (Ответы детей). Мне пора.
Вос-ль: Ребята, давайте сфотографируем Мишку, приготовили фотоаппараты «Чик» (прощаются с медведем). Отправляемся дальше (Дети идут по кругу вместе с колобком под музыку). Шли, мы шли, и повстречали кого? (ответы детей) Лису.
Лиса: здравствуйте, ребята. Куда путь держите? И колобок с вами? (Ответы детей)
Вос-ль: В сказке Лиса съела колобка, а давайте мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково - Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Лиса: Ребята, как вы меня ласково назвали? (дети отвечают, Лисонька)
Вос-ль: А теперь давайте поиграем с пальчиками
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
Скок-по-скок, скок-по-скок
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого.
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Вос-ль: нет, нет, нет, Лисичка, мы тебе колобка не отдадим. Колобок вернется к бабушке и дедушке. А тебя, Лисонька, сфотографируем на память «Чик».
Лиса: ну ладно, я побежала, дела. До свидания.
Вос-ль: а колобок покатился к бабушке и дедушке (дети фотографируют колобка, колобок прощается с ребятами, благодарит за путешествие).
Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Рефлексия
Вос-ль: вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? (фотографии зверей выставляются на доску)
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
С кем вам больше всего понравилось играть?
В нашем путешествии Лиса съела колобка?
Ребята, вы все молодцы! Справились с заданиями зверей!