Людмила Виткова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская область
во второй младшей группе
по ФЭМП
«Путешествие с колобком»
Воспитатель Виткова Л. Л.
Шахты 2019 г.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение находить цифру в соответствии количеству предметов.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познание (ФЭМП)
Развитие речи
Активизация словаря.
-Название геометрических фигур;
-Название частей суток.
-Составление Синквейна.
Оборудование: телевизор для проведения интерактивной игры «Путешествие с колобком»
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями и друг другом нашей песенкой
«Утро начинается». Дети здороваются.
А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому». «Замок».
Воспитатель: Замочек открывается и здесь спряталась загадка про одного сказочного героя. Кто это вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети : Колобок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Воспитатель: Почему вы смеетесь? (выставляет на стол колобка квадратной формы). Что с колобком не так? Ответы детей.
Мой колобок какой формы? (квадратной).
Квадратный колобок покатится? (нет)
Что мешает нашему колобку катиться? (углы) Правильно.
Сколько углов у квадрата, Сильва? Подойди и посчитай.
Что есть ещё у квадрата? (стороны)
Сколько сторон у квадрата. Максим, подойди и посчитай. Покажи.
Правильно, ребята, квадратный колобок не мог укатиться, ему мешают углы.
А этот Колобок какой формы? (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы).
Этот колобок какой формы? (круглой)
У круга есть углы? Круг катится? Женя, подойди и прокати круг.
Сегодня мы отправимся в сказку, в которой колобок любит математику.
А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку. (Слайд 1)
Что за чудо-длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Правильно это автобус. (Слайд 2).
Возьмите у меня билетики с геометрическими формами и займите свои места. Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Звучит детская песня «Автобус».
Вот мы и приехали на полянку лесную.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Синквейн «Зайчик».
Воспитатель: Правильно, зайчик.
- А ну-ка опишите, какой он? (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
-Что делает зайка? (прыгает, бегает).
- Где живёт зайка? (в лесу). Давайте составим предложение. Зайка живёт в лесу.
- Катя, зайка это кто? (животное)
Вместе с зайкой нас встречают звери (слайд 3) волк, медведь,лиса и кошка. Ответьте кто здесь лишний? Почему кошка лишняя? (слайд4)
Ребята, зайка своим друзьям приготовил угощение: Волку- пирог, медведю - бочонки с мёдом, лисичке –клубнички. Но не может найти цифры, давайте поможем зайке.
Сколько яблок на экране? (слайд№ 5)
Какая цифра подходит? Один или два? (Правильно яблоко одно и цифра один) Вот один иль единица, очень тонкая как спица. (слайд 6)
Посчитайте бочонки на картинке. Какая цифра соотвнтствует двум бочонкам? (Слайд 7). По воде скользит едва, словно лебедь цифра два. (Слайд 8)
А это угощение для лисички. Давайте вместе сосчитаем клубнику. Одна клубника, две, три. Найдите цифру 3. (Слайд9)
А вот это посмотри выступает цифра три. Тройка третий из значков. Состоит из двух подков. (Слайд 10)
Молодцы, помогли зайке разобраться. Скажем зайке до свиданья и отправимся дальше с колобком.
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку. (Слайд 11)
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк) (Слайд 12)
Ребята. волк предлагает вам поиграть. Выходите из автобуса, становитесь в круг.
Физминутка. (Слайд 13)
Волк просит помочь ему разобраться что мы делаем и когда, надо найти пары картинок.
Показ картинок.
Игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Воспитатель (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две - Три.
Восп: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая и зеленая.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Восп: А какя дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
Восп: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Восп: Вот мы и в густом лесу. Вокруг нас много деревьев. (дети становятся в круг).
Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Ребята мишка приглашает вас сесть за столы. У Настасьи Петровны живут уточки желтые и серые, но она их не может сосчитать. Давайте их сосчитаем.
На верхнюю полоску поставьте одну желтую уточку.
Сколько уточек на верхней полоске? Добавьте еще одну уточку. Сколько стало уточек? (Проводится индивидуальная работа)
На нижнюю полоску поставьте серых уточек на одну меньше, чем желтых. Сколько серых уточек надо поставить?
Каких уточек меньше желтых или серых?
Что надо сделать, чтобы уточек стало поровну, по две?
Правильно, добавьте одну желтую уточку.
Поскольку теперь уточек? (поровну)
А сколько всего уточек у Настасьи Петровны? (четыре).
Мишка говорит нам спасибо и предлагает поиграть.
Игра «Белый гриб»
Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил из в кузовок.
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково - лисонька.
Словесная игра «Назови ласково».
У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Лисичка просит у вас помощи. Посмотрите на экран (Слайд 14)
Найдите предметы треугольной формы.
Правильно, это ёлка и пирамидка. (Слайд 15)
Помогите лисичке найти лишнюю форму. (Слайд 16)
Умнички, лисичка очень довольна, говорит вам «спасибо». До свидания лисичка. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Вот мы и в своей группе. Если вам понравилось путешествие с колобком. то похлопайте в ладоши. Если не понравилось – топаем ножками. Всем понравилось путешествие, значит ещё будем путешествовать.