Татьяна Гервальд
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.
Программное содержание:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Закрепить понятия: один, много. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький. Закрепить понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый – тонкий. Цвета: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый; форма – круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма); закрепить названия частей суток. Формировать у детей внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие; продолжать развивать мелкую моторику; развивать связную речь. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал : билеты с геометрическими фигурами в 2 экземплярах, пирамидка, игрушка - медведь, 2 дорожки длинная синяя и короткая жёлтая, блоки Дьенеша, макет печки, аудиозапись «Паровоз - Букашка», презентация, магнитофон, телевизор, макет паровоза, магнитная доска, магниты, картинки части суток.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки. Вижу, вижу, заблестели ваши глазки, скажите, какие вы знаете сказки?
Дети: перечисление сказок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочется встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Кто это?
Дети: (колобок)
Воспитатель: Правильно, это колобок. Как вы быстро отгадали. А вот и он. (Слайд №1 на экране колобок квадратной формы)
Воспитатель: Что – то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок - квадратный.
Воспитатель: Какой он должен быть?
Дети: Он круглый и может катиться (появляется на экране колобок круглой формы Слайд № 2) Теперь все у нас в порядке. (Да).
Воспитатель: Вы знаете про него сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: А, сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про «Колобка», который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок
По тропинке покатился
В густом лесу он очутился,
Считать научился, с математикой подружился.
В сказку мы поедем на поезде. Чтобы занять места в поезде, нужны билеты, возьмите, пожалуйста. Расскажите, что изображено на билетах.
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Занимаем свои места, будьте внимательны при посадке. А теперь поехали (звучит мелодия песни «Паровоз – Букашка», выполняют движения по тексту). Вот мы и в лесу. (Выходим из поезда). Что растет в лесу? (Слайд № 3).
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Деревья, бывают какие?
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол, какой у дерева?
Дети: Толстый и тонкий (сопровождают движениями)
Воспитатель: Ствол – один, а веток – много.
А когда дует ветер, что происходит с деревьями?
Дети: Качаются.
- Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше (слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в лесу колобка и нас встречают звери. (Слайд № 4).
Дети: перечисляют героев.
Воспитатель: Все правильно, а белка была в сказке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, белку мы убираем. (Слайд № 5).
Правильно, а вот и зайка? (Слайд № 6).
Воспитатель: Зайка зовет нас поиграть, но игра эта не простая надо собрать пирамидку. Поможем. С какого колечка надо начинать собирать?
Дети: с большого колечка.
Воспитатель: (за зайца) Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Кто нас поджидает на полянке? (Слайд № 7)
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк рассказывает нашему колобку, что он поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Правильно это ребята?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, поможем волку.
Воспитатель: - Когда мы просыпаемся и идем в детский сад?
Дети: - Утром.
Воспитатель: - Обедаем?
Дети: – Днем.
Воспитатель: - Уходим из детского сада?
Дети: – Вечером.
Воспитатель: - Спим мы, когда?
Дети: – Ночью
Игра: «Что бывает и когда». (Расставляют картинки на магнитной доске).
Воспитатель: Волк сказал нам «спасибо» и подсказал, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две.
Какого они цвета?
Дети: Синяя и желтая.
Воспитатель: Какая дорожка длинная?
Дети: Синяя
Какая дорожка короткая? (Желтая).
По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, синей. (Идут по очереди, друг за другом).
Воспитатель: А, вот и медведь. Отчего такой ты хмурый? А, хочу я поиграть, да не много, порычать?
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Воспитатель: Ребята, мы с вами дошли до лисы. Лисички сейчас нет дома. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь пирожки. Но чтобы испечь пирожки нужно растопить печку. Чтобы растопить печь нужны дрова. Послушайте внимательно какие дрова будут нужны: не синие и не желтые, а какие?
Дети: Красные.
Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: Не квадратные и не круглые. А какие?
Дети: Треугольные.
Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. (Слайд № 8). Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите нашему колобку : «До свидания». (Слайд № 9). Садитесь в поезд на свои места.
Звучит аудиозапись «Паровоз – Букашка».
Воспитатель: Приехали. Вот и наш детский сад.
Вам понравилось путешествие?
Кому помогали? (перечисляют)
Как помогли.
Что больше всего понравилось?
Помогать это хорошо?
А, я предлагаю вам, себя похвалить кладем ладошку на голову и говорим: «Я – молодец!»
Вручение подарка детям.