Юлия Конаныхина
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
( разделы:«Формирование элементарных математических представлений»,«Ознакомление с миром природы»)
в младшей группеобщеразвивающей направленности
Тема: «Путешествие с колобком».[/h3]
Воспитатель: Конаныхина Ю. В
апрель, 2019 г.
г. Советский
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ в младшей группе общеразвивающей направленности „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о свойствах величины (высокий - низкий; широкий - узкий);
-закрепить умение использовать в речи понятия «один - много»;
-совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом наложения, приложения;
-закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке, себя (впереди, вверху, внизу);
-закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, основных цветов;
-закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;
-закрепить названия транспорта, названия деревьев, птиц;
-продолжать формировать первоначальные, представления о диких животных и домашних животных.
Развивающие :
-развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Виды детской деятельности Приёмы работы
Игровая Сюрпризный момент: «Приход колобка».
Игра «Рассели животных».
Игра «Где сидят птицы».
Игра «Собери урожай».
Игра «Собери бусы»».
Словесная Ситуативная беседа: Как называется наш город? Какой бывает транспорт? Какое дерево выше? (ниже). Где сидят птицы (вверху, внизу). Какая дорожка широкая (узкая? Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».
Коммуникативная Раскладывание предметов на карточки с двумя полосками «Покорми синичку», Однополосная карточка «Собери бусы».
Двигательная Физминутка «Мы шагаем».
Форма организации: подгруппа детей.
Количество детей: 12.
Материал и оборудование: оборудование – колобок.
Материал демонстрационный: деревья: берёза и 2 ели разной высоты; домик, игрушка заяц, медведь, широкая и узкая полоса, ростовые куклы: бабушка и дедушка, зеленная ткань, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки разные по размеру, картинки птиц: голубь, воробей, синица.
Раздаточный: карточки с двумя полосками (на каждого ребенка, картинки – синиц и зёрнышек для уравнения, платочки с вырезанными фигурами разных цветов (каждого ребёнка).
Ход.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:«Ребята, посмотрите! К нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся».
Дети:«Здравствуйте!».
Воспитатель:«Вставайте в круг (собрались дети в круг). Я – твой друг и Ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся».
(Стук в дверь).
Воспитатель:«Ой, кто - то к нам стучится, пойду, посмотрю кто это бы это мог быть».
Дети:«Колобок».
Колобок :«Здравствуйте ребята!».«Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, не послушался я их и заблудился».
Воспитатель:«Ребята поможем колобку найти дорогу?».
Дети:«Поможем».
Воспитатель:«Колобок говорит, что дедушка с бабушкой живут, где - то возле леса. Ребятки, а мы с вами, где живем?».
Дети:«В городе».
Воспитатель:«Как наш город называется?».
Дети:«Советский».
Воспитатель:«Какие вы молодцы. Правильно!».
Воспитатель:«А на каком транспорте можно поехать к дедушке с бабушкой?».
Дети:«На велосипеде, на поезде, на автобусе, на самолете ….».
Воспитатель:«Я предлагаю нам отправиться к дедушке с бабушкой пешком. Тут не далеко, но нужно пройти через лесок. Вы согласны?».
Дети:«Да».
…играет музыка.
Воспитатель:«Ребята, смотрите, вот мы и пришли в лес. Только мальчики пойдут к лесной полянке по широкой тропинке, а девочки по узкой, а я за вами пойду. Встретимся на полянке».
Дети: подходят по дорожкам и встают около ленточного стола. На столе поляна с дикими и домашними животными. Справа - дерево, слева - сторожка.
Воспитатель:«Посмотрите ребята мы с вами пришли на лесную полянку. Кого мы здесь с вами видим?».
Дети: «Животных».
Воспитатель:«Матвей животные, которые живут в лесу как их можно назвать одним словом?»
Дети:«Дикие животные».
Воспитатель «Скажите, разве здесь гуляют только дикие животные?»
Дети:«Нет, и домашние животные»Давайте поможем им найти дорогу домой»?».
Дети:«Да! Поможем!».
(игра «Рассели животных».)
Воспитатель: «Возьмите одно животное».
Дети: выбирают и берут животное.
Воспитатель:«Посмотрите на своё животное. Диких животных поставьте к сторожке. Домашних животных к дереву. Назар, кого ты поставил к сторожке и почему?».
Дети:«Собаку, она живёт рядом с человеком».
Воспитатель:«Ребята, какие вы молодцы. Поставили туда, где они живут. Теперь животные найдут дорогу домой».
Воспитатель:«Посмотрите, что растёт в лесу».
Дети:«Деревья (ели, берёзы)».
Воспитатель: «Посмотрите внимательно на ели и скажите, чем они отличаются?».
Дети:«Одна высокая, другая низкая».
Воспитатель:«А как определить какая елочка выше?».
Дети:«Надо их поставить рядом» (ставят их рядом и доказывают).
Воспитатель:«Правильно, ели разные по высоте».
Воспитатель:«Посмотри, к у нас с вами сидит на берёзе?».
Дети:«Синица, голубь, воробей».
Воспитатель:«Птичка – Синичка хочет поиграть с вами. Синица будет летать, а вы мне скажите, где синица, хорошо».
Игра «Где синичка»
Воспитатель:«Никита, где синица? (на берёзе)».
Воспитатель:«Правильно! А сейчас, где Ваня? (за берёзой)».
Воспитатель:«Кирилл, где синица? (возле берёзы)»
Игра «Покорми синичку» двух полостные карточки:
Воспитатель:«Как мы с вами хорошо поиграли, а синичка за это дарит нам свою игру».
Воспитатель:«Ребята давайте синичке скажем спасибо и покормим всех птиц, что живут в лесу. Они будут очень рады, согласны?».
Дети:«Да».
Дети: встают около столов. Начинается пальчиковая игра «Весна пришла».
«К нам весна пришла,
Цветы красивые принесла!
В палисадник мы пошли
И венок себе сплили!».
Воспитатель:«У вас на тарелочках лежат синицы и зёрнышки. Вам нужно положить на верхнюю полоску синиц, а на нижнюю - положить столько зёрнышек сколько птиц. Полина сколько синиц? (много, А зёрнышек? (тоже много)».
Воспитатель:«Умница, ты справилась. Посмотрите, у всех ли синиц хватило зёрнышек?»
Дети:«Да».
Воспитатель: «Даша, почему синицам хватило зёрнышек? (синиц и зернышек поровну».
Воспитатель:«Какие вы молодцы, что покормили синиц». Нам надо с вами идти дальше. Бабушка с дедушкой очень жду колобка.
Игра «Соберём урожай» :
Воспитатель:«Посмотрите, кто гуляет на полянке?».
Дети:«Заяц».
Воспитатель:«Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?».
Заяц:«Помогу, конечно! А вы мне помогите».
Воспитатель:«Посмотрите, что зайка выронил из корзинок?».
Дети:«Овощи и фрукты» (перечисляют).
Воспитатель:«Рома, сколько в этой корзинке овощей?».
Дети:«Нисколько».
Воспитатель:«Сколько в этой корзинке фруктов?».
Дети: «Нисколько».
Воспитатель:«А на полянке?» (много).
Воспитатель:«Поможем зайцу разложить овощи и фрукты по корзинкам?».
Дети: «Да!».
Воспитатель:«В большую корзинку положите овощи. Фрукты положите в маленькую корзинку».
Воспитатель:«Ваня,сколько овощей мы положили в большую корзинку?» (много). Женя, фруктов в маленькой корзинке сколько» (много).
Воспитатель:«Что можно сказать о количестве фруктов и овощей в корзинках?» (одинаково, поровну).
Воспитатель:«Правильно, молодцы ребята!».
Воспитатель: «Ребята утомился колобок, просит поиграть с ним, отдохнуть. Но чтобы идти дальше было веселее, я предлагаю поиграть со мной в мою игру:
(звучит музыка)
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда».
(привлекаю внимание детей)
Воспитатель:«Как хорошо мы с вами поиграли, предлагаю вам пойти дальше. Кто это у нас тут? (медведь)
Воспитатель:«Здравствуй, Миша, что ты такой грустный?».
Медведь:«Да как же мне не грустить, лисичка сестричка меня попросила отнести подарки своим подружкам. Старалась сшила платочки, а я на дерево полез и упал. Порвались платочки».
Воспитатель:«Ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а мы поможем заплатки пришить».
Игра «Собери бусы» однополосные карточки:
Воспитатель:«Ребята, давайте Мише заплатки на платочки пришьём (да)».
Дети:«На столах лежат карточки платочков с отверстиями в форме геометрических фигур». Дети находят место для каждой фигуры. Они должны подойти по форме и по цвету.
Воспитатель:«Почему Алина положила эту фигуру на это место?».
Дети: «Потому, что это квадрат и он красного цвета».
Воспитатель:«Правильно. Матвей, какого цвета фигура?».
Дети:«Зелёная».
Воспитатель:«Красивые получились платки. Лисичка теперь и не догадается, что ты их порвал. Миша говорит нам спасибо. Медведь сказал, что нужно идти прямо и никуда не сворачивать».
Воспитатель:«Ребята, вот мы и нашли дом, где живёт колобок. Можно далеко от дома уходить?
Дети:«Нет».
(подходим к дому бабушки и дедушки)
(около дома ростовые куклы бабушка и дедушка)
Воспитатель:«Дедушка и бабушка! Мы помогли колобку найти дорогу».
Воспитатель:«Дима,поставь колобка рядом с бабушкой».
Бабушка:«Бабушка говорит Вам спасибо, за то, что помогли найти дорогу колобку, дарит вам раскраски «Колобок».
Воспитатель:«Давайте скажем спасибо!» (дети благодарят и говорят «Спасибо»).
Воспитатель:«Нам пора возвращаться в садик».
Воспитатель:«Ребята, кому мы с вами помогли? Кого встретили? Какие интересные задания выполнили? Помогли мы колобку найти дорогу?Понравилось ли вам наше путешествие?» (последовательно задаёт вопросы детям по завершению занятия).
Дети: отвечают на заданные вопросы.