Любовь Жбакова
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, учить сопереживать героям сказки;, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; учить различать геометрические фигуры; закреплять названия основных цветов; познакомить с названиями жилищ животных; закрепить новое слово – логово; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Путешествие с Колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование
- мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса
- геометрические фигуры
- картинки с изображением диких животных,
- картинки с изображением жилищ диких животных.
-тесто
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел прийти к вам в гости! А вы бы хотели с ним встретиться?
Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок… Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой, посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
- ответы детей
На чем можно путешествовать? Я предлагаю на автобусе, только это не простой автобус, а волшебный.
Мы вам дадим билеты, вам надо найти точно такую же фигуру на сиденье. Спросить 3---4 человека какая у него фигура. На какой стул он сел?
Приехал наш автобус к лесу. Выходим из автобуса.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают из-за куста. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Кто -то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.
Дети идут за колобком.
Воспитатель: Ребята, а кто же зайчиков напугал? Отгадайте загадку и мы узнаем ответ.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
- ответы детей
Воспитатель: Ребята у меня есть друзья, лесные жители. Я совсем забыл, как называются их жилища. Помогите найти их жилища. Поможем волку?
На мольберт вывешиваются картинки с изображением животных (белка, лиса, медведь, заяц) и располагаются жилища (нора, дупло, берлога, логово). Дети должны верно определить жилища животных.
Ответы детей
Воспитатель: Дети, а вы знаете как называется дом волка?
Ответы детей.
Воспитатель: Жилище у волка называется логово. (показать картинку)
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. И покатился колобок дальше. А мы за ним пошли. Кого мы встречаем?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна. Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатели: Ой ребят, посмотрите. Кто это спит тут в берлоге?
(Ответы детей) Смотрите. Ребят посмотрите у медведя тут беспорядок. Рассыпаны все яблоки. Поможем ему собрать все яблоки? (в одну корзину собираем большие яблоки, а в другую маленькие). Ребята, мишка попросил собрать все зеленые яблоки в одну корзину, а красные в другую.
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке помогли. Покатился колобок дальше и встретил….?
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а вместо этого мы слепим из теста колобков.
Подходите к столу.
Выкладываем колобков на тарелку и дарим их лисичке.
Понравились лисичке колобки, не стала она есть нашего колобка.
А наш колобок возвратится снова к дедушке и бабушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Нас ждет наш автобус.
Воспитатель: вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Вот мы и на месте, мы приехали в детский сад.