Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе

Любовь Жбакова
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, учить сопереживать героям сказки;, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; учить различать геометрические фигуры; закреплять названия основных цветов; познакомить с названиями жилищ животных; закрепить новое слово – логово; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Путешествие с Колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование

- мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса

- геометрические фигуры

- картинки с изображением диких животных,

- картинки с изображением жилищ диких животных.

-тесто

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел прийти к вам в гости! А вы бы хотели с ним встретиться?

Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой, посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

- ответы детей

На чем можно путешествовать? Я предлагаю на автобусе, только это не простой автобус, а волшебный.

Мы вам дадим билеты, вам надо найти точно такую же фигуру на сиденье. Спросить 3---4 человека какая у него фигура. На какой стул он сел?

Приехал наш автобус к лесу. Выходим из автобуса.

А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают из-за куста. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Кто -то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.

Дети идут за колобком.

Воспитатель: Ребята, а кто же зайчиков напугал? Отгадайте загадку и мы узнаем ответ.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

- ответы детей

Воспитатель: Ребята у меня есть друзья, лесные жители. Я совсем забыл, как называются их жилища. Помогите найти их жилища. Поможем волку?

На мольберт вывешиваются картинки с изображением животных (белка, лиса, медведь, заяц) и располагаются жилища (нора, дупло, берлога, логово). Дети должны верно определить жилища животных.

Ответы детей

Воспитатель: Дети, а вы знаете как называется дом волка?

Ответы детей.

Воспитатель: Жилище у волка называется логово. (показать картинку)

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. И покатился колобок дальше. А мы за ним пошли. Кого мы встречаем?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна. Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатели: Ой ребят, посмотрите. Кто это спит тут в берлоге?

(Ответы детей) Смотрите. Ребят посмотрите у медведя тут беспорядок. Рассыпаны все яблоки. Поможем ему собрать все яблоки? (в одну корзину собираем большие яблоки, а в другую маленькие). Ребята, мишка попросил собрать все зеленые яблоки в одну корзину, а красные в другую.

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке помогли. Покатился колобок дальше и встретил….?

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а вместо этого мы слепим из теста колобков.

Подходите к столу.

Выкладываем колобков на тарелку и дарим их лисичке.

Понравились лисичке колобки, не стала она есть нашего колобка.

А наш колобок возвратится снова к дедушке и бабушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Нас ждет наш автобус.

Воспитатель: вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Вот мы и на месте, мы приехали в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока»Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока» Цель: развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника). Задачи: 1. Образовательные: Обучать слушать стихотворение до конца,.

Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

«Путешествие по станциям». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие по станциям» Цели деятельности педагога: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Космическое путешествие» Цель: Формирование социально - коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи - Расширять знания детей.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

Занятие по развитию речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2019 в 13:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД