Анжелика Гаврилина
«Путешествие с Колобком». Конспект итогового занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе
«Путешествие с Колобком».
Воспитатель: Гаврилина Анжелика Владимировна
Цель:
- уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
- Развивать речь ребенка.
- Уделять внимание сенсорному воспитанию.
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать пространственное ориентирование.
Задачи:
Образовательные:
- умение различать предметы по форме, цвету и величине; называть
основные цвета (красный,синий,желтый зеленый).
Публикация «„Путешествие с Колобком“, Конспект итогового занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание;
- способствовать активизации речи детей.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг другу и окружающим.
Оборудование:
1. Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
2. Материал Д/и Собери цветы вазу
3. Картонный домик с геометрическими вырезными фигурами, геометрические фигуры одного размера (круг, квадрат, треугольник)
4. Картина для составления рассказа.
5. Наглядный материал.
6. Рисунок для лепки (пластилин для лепки)
Предварительная работа с детьми:
- заучивание физкультминутки «Мишка косолапый»;
- заучивание пальчиковой гимнастики «Кошки-мышки».
1. Организационный момент.
Воспитатель: давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
Игровой момент.
Воспитатель:(Читает загадку)
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
В сказочке герой живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Это Колобок.
- Дети, Колобок просит нас о помощи. У него сегодня день рожденье и он хочет пригласить лесных зверей в гости.
- Поможем Колобку собрать друзей на день рожденье? Тогда нам нужно отправиться в лес.
Воспитатель: - Давайте, возьмемся за руки и отправимся в путь приглашать лесных зверят на день рожденье.
(Дети, взявшись за руки, идут по группе)
Воспитатель: - Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
(Ответы детей)
- Давайте зайку пригласим на день рождение.
- Зайка, Колобок приглашает тебя на день рождения.
- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки. Колобку вазы с цветами. Да все рассыпал. Поможем зайке собрать букеты в вазы? Вот вазы (назовем цвета). Соберем красные цветы в красную вазу, синие – в синюю т. д.
Д/ и: «Собери цветы в вазу»
-Зайка говорит вам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!
Воспитатель: Беремся за руки, отправляемся дальше.
(Дети, взявшись за руки, идут по группе и подходят к столу)- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
(Ответы детей. Волк)
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк торопится и просит помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадите зайку под дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит под деревом.)
- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)
- Прикрепите рыбку в речку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает в речке.)
- Посадите собачку на пенек. Что скажем про собачку? (собачка сидит на пеньке.)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с волчонком получилась.
-Волчок говорит вам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!
Беремся за руки, отправляемся дальше.
- Как вы думаете,кого мы встретим еще?
(Ответы детей. Медведь.)
- Здравствуй, Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь торопится и просит вас помочь ему собрать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) в соответствующие домики.
- В красном домике, какая фигура живет? А в желтом и т. д.
Д/ и: «Собери геометрические фигуры в домики».
-Дети, мишка хочет с нами поиграть.
Физкультминутка: «Мишка косолапый».
Мишка говорит нам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!
Беремся за руки. Отправляемся дальше.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
-Здравствуй, лиса, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
-Дети, лиса совсем запуталась, ей нужно помочь.
-Покажите высокое, низкое дерево.
-Покажите широкую вазу и узкую.
-Покажите медведя большого и маленького.
-Скажите сколько в лесу зверей (один или много? А колобок?)
-Молодцы,справились.
-Лиса говорит нам спасибо! А мы ей скажем, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, а давайте Колобку приготовим - подарок.
У меня есть желтая серединка цветка. Давайте добавим лепестки из пластилина разного цвета.
Для начало мы с вами поиграем с нашими пальчиками, пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».
Теперь возьмем пластилин и раскатываем шарики. У меня получился шарик, теперь я его добавлю к серединке нашего цветка, и начинаю надавливать на нее ладошкой и пальчиком. Что получилось?
Теперь вы добавьте свои шарики к середине цветка, и надавливаете пальчиком, чтобы получился лепесток. Получилось?
Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок? (ответы детей.) (Дети взявшись за руки, идут по группе.)
Воспитатель: Здравствуй, Колобок!
Колобок : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Колобок мы пришли с детьми поздравить тебя с днем рождения и как ты просил позвали лесных зверят и приготовили для тебя подарок, вот этот цветок.
Колобок : Спасибо.
Итог.
Теперь можем отправляться в детский сад.
3. Итог.
И так ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Мы путешествовали в лес. Приглашали лесных зверей к Колобку на день Рождение. Собирали цветы в вазы, а геометрические фигуры в свои домики. Составляли картину. Играли в медвежат. Вам понравилось?