Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино?»

Божкова Оксана Николаевна
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы

Оксана Божкова

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи проведение игры «Что в мешке у Буратино»

МБДОУ детский сад №22 «Ромашка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Тема: проведение игры «Что в мешке у Буратино»

Воспитатель:

Божкова О. Н.

2019 год.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи „Игра „Что в мешке у Буратино?“» размещена в разделах

Цель: В ходе игры повторить и закрепить знания качеств предметов, правильное произношение звуков.

Задачи:

- Связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет).

- Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных

- Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [н]-[н`]

Материал: пары предметов: матрёшки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, лошадки, утята, Буратино, качалка- лошадь, мешок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, Буратино. Что это у Буратино (показывает на нос)

Дети: Нос

Воспитатель: Какой нос у Буратино?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Буратино принес волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у Буратино Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит, что принёс вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?

Дети отвечают.

Игра «Что в мешке у Буратино»

Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достаёт из мешка игрушку, называет её, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит её на стол.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Какая она красивая! Тебе она нравится?

Ребёнок отвечает

Воспитатель: Макар, теперь ты достань игрушку.

Ребёнок достаёт следующую игрушку из мешка.

Воспитатель: Что это?

Макар: Пирамидка.

Воспитатель: Да, это пирамидка. А покажи где у пирамидки красный кружок.

Ребёнок показывает

Воспитатель: А этот кружок какого цвета?

Ребёнок отвечает

Воспитатель: Поставь пирамидку на стол.

Ребёнок выполняет.

Воспитатель: Арина, посмотри, есть ли в мешке ещё пирамидка.

Ребёнок достаёт пирамидку и ставит её рядом с предыдущей.

Воспитатель: Арина, а какая это пирамидка по размеру? Большая или маленькая?

Арина: маленькая

Воспитатель: а эта?

Арина: большая

Воспитатель: Что ещё принёс Буратино? Кто это?

Дети: Лошадка

Воспитатель: Какой хвост у лошадки?

Дети: длинный

Следующий ребёнок достаёт ещё одну лошадку.

Воспитатель: Что это у лошадки? (показывает на ноги)

Дети: ноги

Воспитатель: А какие у лошадки ноги? Короткие или длинные?

Дети: длинные

Воспитатель: Лошадь какая? Длинноногая. Дети, повторите, «длинноногая».

Воспитатель: А это кто? (достаёт из мешка утят) Кря-кря-кря….это утята.

Ребята, в мешке ещё что-то есть.

Приглашает ребёнка посмотреть в мешок, Ребёнок достаёт ленточку

Воспитатель: что это?

Дети: ленточка

Воспитатель: какого цвета ленточка?

Дети отвечают, так достают все ленточки и называют цвета.

Воспитатель: Посмотрите дети какая ленточка длинная? (для сравнения две ленточки в руках воспитателя)А вторая?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек принёс Буратино : тут и матрёшки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них. (Воспитатель вызывает детей и слушают несколько рассказов детей при помощи воспитателя)

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной,

то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.

Дети садятся на свои места

Игра

Воспитатель: Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы- называть, чего не стало: матрёшек, пирамидок, утят или других игрушек.

Каких игрушек не стало?

Дети: Матрёшек.

Воспитатель: Правильно, матрёшек. А на их место буратино положил ленточки (убирает ленточки) Чего не стало?

Дети: Ленточек

Воспитатель: Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.

Воспитатель: убрав все игрушки) Чего не стало?

Дети: Игрушек.

Воспитатель: Каких игрушек?

Дети отвечают

Воспитатель подводит итог занятия!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?" Воспитатель: Копылова Е. В..

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы весной» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы весной» МДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» Зеленина Е. А. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы» Цель: обучение составлению короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблицы. Задачи. Обучающие: 1. Расширять, обобщать представления.

«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ребятки с грядки» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Подружки-затейницы» Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по развитию речи Тема: «Теремок» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект НОД во второй младшей группе «Буратино в гостях у детей» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. 2. Продолжать учить узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Что в мешке?» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Задачи: Учить обследовать форму осязательно-двигательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино?»
Опубликовано: 24 января 2019 в 22:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино?»» (включая файлы) размещена пользователем Божкова Оксана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД