Светлана Лушникова
«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
Цель:
формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
- расширять словарный запас;
- уточнять и закреплять знания об овощах;
- закрепить знания о месте произрастания;
Публикация «„Овощи“, Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Материалы:
картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»;
Ход занятия
1. Организационный момент
В группу приходит Филя, приносит корзину с фруктами и овощами и говорит, что приготовил подарки для зайчика и белочки, но сложил в одну корзину и не может разобраться, кому что нужно подарить.
Воспитатель:
- Что нужно подарить зайчику? Дети перечисляют какие фрукты.
Воспитатель предлагает разложить плоды в две корзины.
Проводится игра «Разложи плоды».
2. Воспитатель выставляет на мольберте картину с изображением огорода. Дети внимательно рассматривают картину и отвечают на вопросы:
- что растет на грядках?
- как ухаживать за растениями?
- что из них готовят?
3. Физминутка
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жнем, жнем.
(выполняют действия в соответствии со словами)
4. А теперь давайте попробуем сварить вкусные "Щи"из наших овощей. (Дети повторяют за воспитателем чистоговорку).
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ
Будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Приготовим-ка мы щи.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ
Не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я морковку поищу.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Брат принес домой леща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Поедим сначала щи.
5. Итог
Д/игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
Сегодня мы с вами узнали много нового и теперь проверим, что вы запомнили: достаньте из мешочка, назовите овощ и опишите его.