Татьяна Хитревская
Конспект НОД во второй младшей группе «Буратино в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
5. Активизировать в речи детей слова : грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак».
- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, елка, пальто. Изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта. Ноутбук, переносная доска, проектор, mp 3-плеер. Песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Содержание деятельности.
1. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино мне стало жалко, я взяла его с собой в детский сад. Он посидит на занятии.
Беседа воспитателя и детей : (демонстрируется показом слайдов).
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ). Видеокадр с идущими по тротуару пешеходами. Воспитатель обращает внимание детей на то, что по краю тротуара со стороны дороги идет взрослый человек и держит ребенка за руку.
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак Пешеходный переход.
Чтение стихов:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
2. Игра «Назови знак»
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «Остановка автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение запрещено» (каждый знак сопровождается показом слайдов с изображением остановки автобуса, столовой, пункта медицинской помощи).
- Что обозначают эти знаки?
Дети называют знаки и объясняют их назначение Буратино. Буратино вступает с ними в диалог, просит объяснить, для чего нужно все обозначать знаками. Воспитатель подводит детей к пониманию, что дорожные знаки помогают людям соблюдать порядок на дороге.
3. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
4. Игра «Сложи картинку» : Буратино дает конверт, в нем картинки, которые дети рассматривали на слайдах. Дети берут дорожные знаки и подбирают к ним картинку, которая соответствует знаку.
5. Физкультминутка «Буратино потянулся».
6. Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горим день и ночь:
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять).
Показ макета светофора, его сигналов.
7. Конструирование из мягких модулей. Воспитатель предлагает детям построить большой светофор, как на макете. Дети вместе с Буратино строят светофор, воспитатель следит за последовательностью расположения цветных модулей и если нужно, обращает внимание детей на макет.
Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и приглашает детей на танец. Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет». Дети и Буратино танцуют.