МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Подружки-затейницы»

Уразымбетова Раушан Ислямкызы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Подружки-затейницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками,потешками. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Подружки-затейницы“» размещена в разделах

Словарная работа: матрёшка, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая, расписная, яркая.

Материалы и оборудование: набор «Деревянная матрешка», корзина, ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS Power Point, силуэт матрешки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.

Ход занятия:

Круг радости.

«Здравствуйте,ладошки»(слайд 1)

Беседа: «Приходите в гости к нам»

Воспитатель - Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости?

Воспитатель - как можно позвать гостей?

Д. - Приглашаем вас в гости, ждем вас в гости, приходите пожалуйста в гости, добро пожаловать, будем рады вашему приходу, милости просим

Раздается стук в дверь.

В. - Кажется кто- то услышал наши приглашения и пришел в гости. (звучит песня «Во поле березка стояла» и входит воспитатель в русском национальном костюме) (слайд 1)

Гостья. - Здравствуйте ребята! Я, услышала как вы зовете гостей и пришла в гости к вам.

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Вынимаю напоказ.

И веду о нем рассказ.

Что же в этом сундучке?

Я открою вам секрет.

А какая в нем игрушка, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

«Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …» (Матрешка)

Дети: Матрёшка.

Гостья: Правильно.

Жила-была маленькая девочка, которая очень хотела куклу. Семья ее жила бедно и не могла купить игрушку. Отец девочки долго думал и решил смастерить куклу самостоятельно. Всю ночь он вырезал игрушку из дерева. Утром, когда дочка проснулась, отец подарил ее девочке. Маша обрадовалась и долго думала, как же ее назвать. Она дала ей имя «Матрешка». Другим детям тоже понравилась игрушка, и отец сделал еще. Так и появилась матрешка на Руси! Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

Матрёшка, матрёшка, русская краса:

Румяные щёчки, глазки- бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек- не найдёшь изъян!

На первый взгляд- простая, но радует взор

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок? Ну-ка разбери!

Давайте посмотрим, сколько же в ней куколок? (Гостья разбирает матрешку, дети считают и рассказывают какие они по размеру,по цвету

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?

Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Каждая Матрешка со своей затеей. Хотите узнать?

Д: да!

В: Присаживайся,дорогая гостья,мы конечно хотим узнать,что приготовили нам матрешки,но сначала послушай стихи про матрешек.

(Дети рассказывают стихи)

Вера

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Полина

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

Карина

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одё жки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Мирон

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Итак,начнем. Давайте посмотрим, что же принесла нам первая матрешка (открываем, а там - листок с надписью) :Внимание на экран.

1 матрешка

«Матрешка с загадками». Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.

Дети обратите внимание на экран (слайд и изображением сказок)

1. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок) (Слайд 3)

2. В ступе летает,

Детей похищает.

В избе на куриной ноге проживает (Баба-Яга) (Слайд 4)

3. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

4. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит) (Слайд 5)

5. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь) (Слайд 6)

В:А эта картинка, из какой сказки? Правильно теремок. А сейчас мы вспомним,какие герой жили в теремке.

Пальчиковый театр «Теремок».

В: - Молодцы ребята, всё сказки разгадали.

В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка (открываем, а там - листок с надписью)

2 матрешка с играми

В: Ах, матрёшечка – матрёшка.

Хороша не рассказать!

Очень любят малы детки

с тобой вместе поиграть!

Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко». Цель: склонение существительного слова матрешка по падежам.

- Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

- У меня есть… (матрешка) .

- У меня нет… (матрешки) .

- Я спою песню … (матрешке) .

- Я вижу… (матрешку) .

- Я играю с … (матрешкой) .

- Я думаю о … (матрешке).

Еще игры приготовила нам эта матрешка,игра называется

«Назови правильно» (Внимание на экран)

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У зайчихи есть зайчата,

А у белочки — бельчата. (слайд 16-19)

Воспитатель: Я буду называть животных,а вы называете детенышей.

Кошка-котенок-котята

Собака-щенок-щенки

Корова-теленок-телята

Коза-козленок-козлята

Лиса-лисенок-лисята

Волк-волчонок-волчата

Медведь-медвежонок-медвежата

Белка-бельчонок-бельчата

Игра «Дидактическая матрешка» «Домашние и дикие животные», «Овощи и фрукты»

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Один-много»

Я назову слово, а вы скажите, как будет много.

Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек (Слайд 8-9)

Один платочек, а много чего? платочков (Слайд 10-11)

Сарафан один – много чего? сарафанов (Слайд 12-13)

У матрешки на сарафане есть узор - цветок.

Цветок один, а много чего? цветов. (Слайд 14-15)

В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам четвертая матрешка (открываем, а там - листок с надписью) : А вот эта матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется – чистоговорка.

3 матрешка

«Матрёшка с чистоговорками и потешками»

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

За-за-за - в лес идет коза.

Зы-зы-зы - есть козлята у козы

Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.

Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.

Жа-жа-жа - убежали два ежа.

Ша-ша-ша - принесли домой ерша.

В: - А сейчас мы прочитаем потешки про матрешки.

Арсен

Как у нашей, у хохлатки,

нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

матрешка вышла в юбочке.

Дарига

Ходят куры в стороне,

позабыли обо мне.

Вынесла горошку,

вспомнили матрешку.

Динат

Весь народ глядит в окошки:

танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

а девятая поет.

Воспитатель:А теперь шутка-прибаутка «Сидели два медведя»

4 матрешка с физминуткой

Топай,мишка

Хлопай,мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх,вперед и вниз

Улыбайся и садись.

5 матрешка с танцами

- А вот эта Матрёшка любит танцевать.

В гости к нам пришли матрёшки,

Мы попляшем вам немножко.

Танец «Мы веселые матрешки»

В:А давайте еще раз поиграем в игры с матрешками

«Собери матрешку»,«Расставь по порядку»

6 матрешка

В:самая маленькая матрешка почему-то грустная,давайте ей и остальным матрешкам сюрприз. Сделаем им бусы. А прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель, чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем гимнастику с карандашами.

Дети катают карандаш между ладонями со словами:

С матрешкой буду я дружить,

И буду я ее кружить.

Закружу, закружу… .

Вот как с нею я дружу

(Звучит спокойная музыка,дети делают бусы из крышек)

Гостья:Молодцы, красивые бусы сделали для наших матрешек.

Гостья: Мне очень понравилось у вас в гостях! Мой волшебный платочек приготовил для вас сюрприз.

Мой платочек 1,2,3 -

Сюрприз ребятам покажи!

До свидания, ребята!

В конце занятия воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы весной» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы весной» МДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» Зеленина Е. А. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы» Цель: обучение составлению короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблицы. Задачи. Обучающие: 1. Расширять, обобщать представления.

«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за трудом повара» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наблюдение за трудом повара. Цель: Развивать познавательную активность, интерес.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по развитию речи Тема: «Теремок» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебные слова» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» Подготовил: воспитатель Травкина Г. И..

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Подружки-затейницы»
Опубликовано: 8 января 2019 в 19:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Подружки-затейницы»» (включая файлы) размещена пользователем Уразымбетова Раушан Ислямкызы (УИ 1784549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД