Светлана Ушакова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение составлению короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблицы.
Задачи.
Обучающие:
1. Расширять, обобщать представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.
2. Продолжать систематизировать у детей реалистичные представления о природе.
3. Формировать умение говорить фразами.
4. Продолжать обогащать и активизировать словарь за счёт новых слов «скворечник», «перелётные», «зимующие».
5. Расширять словарный запас прилагательных.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей и доброе, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства к природе, к птицам.
Материалы и оборудование:
1. Диск с голосами птиц.
2. Демонстрационный материал «Птицы» (перелётные и зимующие).
3. Маски птиц.
4. Листы бумаги белого цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа :
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Кто чем поёт», М. Пришвин «Говорящий грач».
3. Разучивание стихов о птицах.
4. Рассматривание дидактических материалов, иллюстраций, фото.
5. Беседа о зимующих и перелётных птицах.
Ход занятия
Организационный момент
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг! Здравствуй, весь наш дружный круг!
В: Давайте сядем с вами на стульчики и представим что мы оказались в весеннем парке. (звучит фонограмма пения птиц).
- Что мы услышали? (ответы детей). Правильно, пение птиц.
Сейчас весна и наши пернатые друзья возвращаются из тёплых краёв к нам, в те места, где они родились. Как вы думаете, что человек может сделать весной чтобы облегчить им жизнь, чем он может помочь птицам?
(ответы детей).
В: Правильно, строить скворечники и развешивать кормушки.
В: А каких птиц вы знаете (воспитатель показывает на картинки с изображением птиц).
(ответы детей)
В: А каких птиц мы ждём весной?
(ответы детей).
А как называются птицы, которые к нам прилетают весной?
(ответы детей)
В: Давайте попробуем описать скворца.
(рассказ по мнемотаблице)
В: У скворца длинный, острый клюв. Тело птицы покрыто чёрными перьями в пятнышко. У скворца есть два крыла, короткий хвост, большие и сильные лапы. Питаются скворцы червями и насекомыми.
(ответы детей)
В: Послушайте ребята я вам прочитаю стихотворение про скворца.
Ждёт гостей высокий клён-
Дом на ветке укреплён.
Красной выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов
В синем небе щебет слышен-
К нам летит семья скворцов.
В: А сейчас ребята мы с вами превратимся в птичек.
Физкультминутка
Птичка-невеличка Дети машут руками
В небе летала,
Села под окошком,
Крошек поклевала. Стучат пальцами об пол.
Встрепенулась птичка, Встают
Выпрямила спинку,
Песенку запела, Бегут, машут руками-крыльями.
В домик полетела.
В: А сейчас ребята мы сделаем нашим птичкам домики. Как называются домик для птичек?
(ответы детей)
В: Правильно, скворечник. Присаживайтесь за столы и мы с вами построим домики для птичек.
В : Ребята, скажите понравилось вам наше путешествие. Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили.
(ответы детей)
В: А что вам понравилось больше всего, что запомнилось?