Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Что в мешке?»

Елена Герасимова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Что в мешке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником.

Задачи:

Учить обследовать форму осязательно-двигательным путём;

Развивать умение распознавать и называть фигуру;

Обогащать словарный запас детей: треугольник, угол;

Закреплять основные цвета;

Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;

Способствовать познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию детей;

Предварительная работа:

Рассматривание предметов (картинки) треугольной формы.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Что в мешке?“» размещена в разделах

Магнитная доска, двухсторонние геометрические фигуры из цветной бумаги (красный круг, желтый квадрат, синий треугольник), картинки с изображениями разных предметов похожих на геометрические фигуры, игрушка: мишка Топтыгин, «Волшебный мешочек» с деревянными геометрическими фигурами (счетный материал), стаканчики для сортировки по цветам (красный, желтый, синий)

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, мы уже познакомились с вами с некоторыми геометрическими фигурами. Поэтому, я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это геометрическая фигура.

Воспитатель загадывает загадки:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

После того как дети отгадали загадку, воспитатель показывает угаданную фигуру детям.

- Ох, ну и молодцы же вы ребятки! Все загадки отгадали!

Воспитатель располагает на магнитной доске геометрические фигуры, а под ними, в хаотичном порядке, картинки с разными предметами.

- Ребята, посмотрите, какие разные картинки расположились у меня на доске. Сейчас, я буду вас вызывать по одному, а вы мне будете показывать какой предмет похож на круг, а какой на квадрат.

Воспитатель вызывает детей по очереди и просит показать предмет похожий на круг или квадрат. Если ребенок затрудняется, то воспитатель ему помогает.

-Молодцы, ребятки! Все правильно показали!

Физкультминутка: «Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

- Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть?

Появляется мишка Топтыгин с «Волшебным мешочком».

Топтыгин:

-Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют мишку Топтыгина)

Воспитатель:

-Здравствуй, Топтыгин! А что это у тебя за мешочек? Где ты его взял?

Топтыгин:

-Да вот, иду я как-то по лесу и вдруг вижу, как по среди леса мешок стоит. Дай думаю посмотрю, что в нем лежит? Открыл я мешок, заглянул, да так ничего и не понял.

Ребята, а может вы узнаете, что лежит в мешке?

Воспитатель открывает мешок и достает треугольник.

Воспитатель:

-Топтыгин, да это же треугольник!

Топтыгин:

-Треугольник? А что это такое?

Воспитатель:

-Садись, Топтыгин, рядом с ребятами, а я вас сейчас познакомлю с треугольником.

-Треугольник - это еще одна геометрическая фигура. У треугольника, как и у квадрата есть углы и поэтому его нельзя прокатить как круг (показывает, что прокатить треугольник нельзя).

-Сейчас, каждый из вас обведет треугольник своим пальчиком и мы посчитаем его углы.

Воспитатель показывает каждому ребенку треугольник, а ребенок обводит его и вместе с воспитателем считает каждый угол.

-Замечательно, ребята. Теперь вы знаете, что у треугольника три угла, поэтому его и назвали-треугольник.

Воспитатель вешает треугольник на доску вместе с другими фигурами и просит детей назвать фигуру и ее цвет.

-Ну вот, Топтыгин, теперь и ты знаешь, что было в мешке.

Топтыгин:

-Ой, спасибо вам ребята! Мне было очень интересно! Пусть этот треугольник остается у вас, а мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята! (дети прощаются с Топтыгиным)

Воспитатель:

-Ребята, а ведь в мешке, что-то еще лежит. Хотите узнать, что там? (ответ детей)Воспитатель предлагает сыграть в игру «Волшебный мешочек». Ребенок достает фигуру, называет ее и говорит какого она цвета.

-Молодцы, все фигуры назвали правильно! А теперь, давайте, разложим ваши фигуры по цветным стаканчикам.

Рефлексия:

С какой фигурой мы сегодня познакомились?

У нее есть углы?

Почему ее называют треугольником?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2 «Найди подарок Колобка».

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе. Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и шарики.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель. Дать детям представление о круге, показать,что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо дерево» «Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые игры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые игры» Программное содержание: - Продолжать учить различать понятия «много», «один». -Закрепить понятие «круглое». -Закрепить умение отличать понятия.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику»Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Основные образовательные области: художественно-эстетичесая,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Педагог: Грецева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3 Москва 2017 год.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек»Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек» Тема «Магазин игрушек» Головнина М. В. Программное содержание: 1. Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Что в мешке?»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 01:21
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Что в мешке?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД