Елена Герасимова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Что в мешке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником.
Задачи:
Учить обследовать форму осязательно-двигательным путём;
Развивать умение распознавать и называть фигуру;
Обогащать словарный запас детей: треугольник, угол;
Закреплять основные цвета;
Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;
Способствовать познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию детей;
Предварительная работа:
Рассматривание предметов (картинки) треугольной формы.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Что в мешке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Магнитная доска, двухсторонние геометрические фигуры из цветной бумаги (красный круг, желтый квадрат, синий треугольник), картинки с изображениями разных предметов похожих на геометрические фигуры, игрушка: мишка Топтыгин, «Волшебный мешочек» с деревянными геометрическими фигурами (счетный материал), стаканчики для сортировки по цветам (красный, желтый, синий)
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, мы уже познакомились с вами с некоторыми геометрическими фигурами. Поэтому, я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это геометрическая фигура.
Воспитатель загадывает загадки:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
После того как дети отгадали загадку, воспитатель показывает угаданную фигуру детям.
- Ох, ну и молодцы же вы ребятки! Все загадки отгадали!
Воспитатель располагает на магнитной доске геометрические фигуры, а под ними, в хаотичном порядке, картинки с разными предметами.
- Ребята, посмотрите, какие разные картинки расположились у меня на доске. Сейчас, я буду вас вызывать по одному, а вы мне будете показывать какой предмет похож на круг, а какой на квадрат.
Воспитатель вызывает детей по очереди и просит показать предмет похожий на круг или квадрат. Если ребенок затрудняется, то воспитатель ему помогает.
-Молодцы, ребятки! Все правильно показали!
Физкультминутка: «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
- Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть?
Появляется мишка Топтыгин с «Волшебным мешочком».
Топтыгин:
-Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют мишку Топтыгина)
Воспитатель:
-Здравствуй, Топтыгин! А что это у тебя за мешочек? Где ты его взял?
Топтыгин:
-Да вот, иду я как-то по лесу и вдруг вижу, как по среди леса мешок стоит. Дай думаю посмотрю, что в нем лежит? Открыл я мешок, заглянул, да так ничего и не понял.
Ребята, а может вы узнаете, что лежит в мешке?
Воспитатель открывает мешок и достает треугольник.
Воспитатель:
-Топтыгин, да это же треугольник!
Топтыгин:
-Треугольник? А что это такое?
Воспитатель:
-Садись, Топтыгин, рядом с ребятами, а я вас сейчас познакомлю с треугольником.
-Треугольник - это еще одна геометрическая фигура. У треугольника, как и у квадрата есть углы и поэтому его нельзя прокатить как круг (показывает, что прокатить треугольник нельзя).
-Сейчас, каждый из вас обведет треугольник своим пальчиком и мы посчитаем его углы.
Воспитатель показывает каждому ребенку треугольник, а ребенок обводит его и вместе с воспитателем считает каждый угол.
-Замечательно, ребята. Теперь вы знаете, что у треугольника три угла, поэтому его и назвали-треугольник.
Воспитатель вешает треугольник на доску вместе с другими фигурами и просит детей назвать фигуру и ее цвет.
-Ну вот, Топтыгин, теперь и ты знаешь, что было в мешке.
Топтыгин:
-Ой, спасибо вам ребята! Мне было очень интересно! Пусть этот треугольник остается у вас, а мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята! (дети прощаются с Топтыгиным)
Воспитатель:
-Ребята, а ведь в мешке, что-то еще лежит. Хотите узнать, что там? (ответ детей)Воспитатель предлагает сыграть в игру «Волшебный мешочек». Ребенок достает фигуру, называет ее и говорит какого она цвета.
-Молодцы, все фигуры назвали правильно! А теперь, давайте, разложим ваши фигуры по цветным стаканчикам.
Рефлексия:
С какой фигурой мы сегодня познакомились?
У нее есть углы?
Почему ее называют треугольником?