Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Елена Сумакова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Теремок»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

- учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

- учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивающие :

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

- развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, вызывать интерес к драматизации;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»;

- обыгрывание сюжетов сказки;

- рассказывание сказки по ролям;

- драматизация сказки с использованием различных видов театра;

- рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка- норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Материал и оборудование: сундучок, игрушки по сказке, домик (теремок, построенный из большого конструктора «Лего», музыкальный центр.

Игра проводится в игровой комнате. В процессе игры одна подгруппа детей выполняет роли персонажей сказки, другая подгруппа выполняет роли зрителей.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель. Дети, фея передала вот такой необычный домик, но этот домик не простой, а волшебный. В нём спрятались герои сказки, но домик откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный домик? (Да.)

II. Основная часть.

(Воспитатель загадывает загадки)

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)

Воспитатель. А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)

Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный домик откроется? (Домик открывается, воспитатель достаёт игрушку мышку.) Домик закрылся, но там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж.)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Воспитатель. Где живет лягушка? (В болоте.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Воспитатель. Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый)

А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)

Воспитатель. Какая лиса? (Рыжая, хитрая)

Где она живет? (В лесу, в норе.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Воспитатель. Какой волк? (Серый, злой, голодный.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Воспитатель. Какой медведь? (Большой, косолапый)

Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)

Молодцы, все загадки отгадали. А вы, догадались из какой сказки все эти герои? («Теремок».)

Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок - серый бочок.). А медведя? (Медведь-косолапый.)

Воспитатель. Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать.

Дети выбирают персонажи – игрушки. И вот начинается сказка.

Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…

Мышка (ребенок с игрушкой мышкой). Терем-теремок. Кто в тереме живёт?

Воспитатель. Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. Вот по полю бежит зайчик - побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит)

(Все герои по очереди подходят к теремку, стучат, происходит ролевый диалог. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети выбегают из теремка.)

Воспитатель. Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте построим новый теремок.

(Дети вместе с воспитателем строят теремок : вставляют на место, сломанные детали домика.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

(Под веселую музыку дети танцуют.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок» ]Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме: «Игра – театрализация по сказке «Теремок» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Знайки" "В гости к сказке "Теремок"тема: "В гости к сказке" русская народная.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи и театрализация по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки «Теремок» во второй младшей группе Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель занятия: обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность. Задачи : Образовательные: учить узнавать предмет по.

Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе Программное содержание: Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 15:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сумакова (УИ 480342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД