Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ребятки с грядки»

Надежда Потехина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ребятки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

- Систематизировать знания детей об овощах и фруктах;

- Закрепить умение составлять описательный рассказ о предмете по опорной схеме;

- Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков русского языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Ребятки с грядки“» размещена в разделах

- Продолжать учить отвечать на вопросы, вести диалог, развивать связную речь в разных ситуациях;

- Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми, используя в речи вежливые слова и выражения;

Предварительная работа:

1. Дидактические игры на классификацию овощей и фруктов;

2. Составление рассказа о предмете по опорной схеме;

3. Рассматривание сюжетных и бессюжетных картинок «Овощи и фрукты», «Сад – огород»;

4. Отгадывание загадок об овощах и фруктах;

Словарная работа:

«Урожай», «огород», «варенье», «суп», «продавец».

Методы и приё мы: (наглядные, словесные, практические)

- сюрпризный момент;

- рассматривание картины;

- вопросы;

- указания;

- напоминания;

- словесный образец;

- прием запланированной ошибки;

- рассказывание;

- художественное слово;

- проговаривание;

- дидактическая игра;

- похвала;

Материал:

1. кукла Маша;

2. муляжи овощей и фруктов;

3. корзинка;

4. картина с изображением огорода;

5. опорная схема для составления описательного рассказа;

6. две кастрюли;

7. музыкальные произведения их мультфильма «Маша и Медведь» - «Ля-ля», «Варенье»;

8. два костюма поварят;

9. халат продавца для куклы Маши;

10. весы;

11. касса;

12. сумка покупателя;

Структура занятия:

1. Вводная часть:

- Сюрпризный момент;

- Создание проблемной ситуации;

2. Основная часть:

- Показ картины «Огород», обсуждение;

- Д/и «Поможем Маше разложить овощи и фрукты по кастрюлям для супа и варенья»;

- Артикуляционная гимнастика «Варенье»;

- Составление описательного рассказа по опорной схеме;

- Дидактическая физкультминутка «Овощи и фрукты»;

- Дидактическая игра «Овощной магазин».

3. Заключительная часть:

- Прощание с Машей;

- Рефлексия;

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)

Слышится стук в дверь.

- Ой, ребята, слышите, кто-то стучится? Кто- то пришел к нам в гости! Давайте откроем дверь и посмотрим! (под песню «Ля-ля» из мультфильма «Маша и Медведь» заходит Маша с корзиной овощей и фруктов).

- Это же Маша! Здравствуй, Маша! Добро пожаловать к нам в гости! (Маша и дети здороваются друг с другом.

- Машенька, а что у тебя в корзинке?

- А это урожай с Мишиного огорода! В нашем волшебном лесу все овощи и фрукты растут круглый год, и зимой, и летом! Я собрала урожай в корзинку, хотела вас угостить, так торопилась, пока к вам бежала по дорожке, мои овощи и фрукты перемешались в корзинке, как мысли у меня в голове. И вот поэтому я запуталась, что росло на грядке, а что на дереве.

- Машенька, не переживай. Мы с ребятами тебе поможем, правда? (ответы детей)

Воспитатель показывает картину с изображением огорода, задает детям вопросы по картине:

- Ребята, что изображено на картине?

- А где растут овощи?

- А какие овощи изображены?

- А что растет на дереве?

- Какие плоды вы видите?

(ответы детей)

После обсуждения картины Маша говорит:

- Спасибо, ребята! Теперь я вспомнила, где растут овощи, а где фрукты! Ребята, а поможете мне сварить суп и варенье? Из чего варят суп? А из чего варенье?

- Маш, у нас есть две кастрюли, в одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для варенья.

(дидактическая игра «Поможем Маше разложить овощи и фрукты по кастрюлям для супа и варенья» под песню «Варенье» из мультфильма «Маша и Медведь»)

-Молодцы, ребята, помогли Маше справиться! Вкусные получатся и суп, и варенье. Давайте представим, какое вкусное, сладкое варенье!

( Дети стоя выполняют артикуляционную гимнастику:

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

(Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать язычок в рот).

- Ребята, давайте покажем Маше, как мы много знаем об овощах и фруктах. А ты, Машенька, слушай и запоминай. (составление описательного рассказа по опорной схеме с 2-3 детьми)

-Молодцы! Хотите немного поиграть? Маша, называй какой-нибудь овощ или фрукт. Назовешь овощ – мы присядем, как будто овощи с грядки, а назовешь фрукт – мы превратимся в деревья, на которых этот фрукт растет, встав на носочки и подняв руки вверх. (дидактическая физкультминутка «Овощи и фрукты» с Машей).

-Маша, а хочешь поиграть с нами в магазин? Будешь продавцом, а ребята будут покупателями. Маша отвечает:

- Урра, я буду продавцом! Ой, только у меня нет формы продавца, а у ребят нет денег, как же мы будем играть, я так не играю.

- Не переживай, Маша, мы найдем тебе форму продавца, а вот деньги в нашем магазине не понадобятся! У нас в магазине вместо денег – вежливые слова! Наши ребятки вежливые, знают много вежливых слов и фраз! (дидактическая игра «Овощной магазин» с использованием в речи вежливых слов и выражений, на Машу одевается кукольная форма продавца)

Маша говорит:

-Ребята, с вами так весело, но мне пора бежать, а то Миша меня потеряет и будет волноваться. Спасибо, что помогли мне разобраться в овощах и фруктах! До свидания, ребята! Я к вам обязательно вернусь! До встречи! (воспитатель и дети прощаются с Машей).

- Ну что, ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? А что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Вы все сегодня молодцы, помогли Маше разобраться в овощах и фруктах, разложили их по кастрюлям для супа и варенья. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, были активными и отзывчивыми! Наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы весной» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы весной» МДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» Зеленина Е. А. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы» Цель: обучение составлению короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблицы. Задачи. Обучающие: 1. Расширять, обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о добродушном отношении друг к другу; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по развитию речи Тема: «Теремок» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебные слова» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» Подготовил: воспитатель Травкина Г. И..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ребятки с грядки»
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ребятки с грядки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Потехина (УИ 352894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД