Надежда Потехина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ребятки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей об овощах и фруктах;
- Закрепить умение составлять описательный рассказ о предмете по опорной схеме;
- Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков русского языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Ребятки с грядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Продолжать учить отвечать на вопросы, вести диалог, развивать связную речь в разных ситуациях;
- Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми, используя в речи вежливые слова и выражения;
Предварительная работа:
1. Дидактические игры на классификацию овощей и фруктов;
2. Составление рассказа о предмете по опорной схеме;
3. Рассматривание сюжетных и бессюжетных картинок «Овощи и фрукты», «Сад – огород»;
4. Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
Словарная работа:
«Урожай», «огород», «варенье», «суп», «продавец».
Методы и приё мы: (наглядные, словесные, практические)
- сюрпризный момент;
- рассматривание картины;
- вопросы;
- указания;
- напоминания;
- словесный образец;
- прием запланированной ошибки;
- рассказывание;
- художественное слово;
- проговаривание;
- дидактическая игра;
- похвала;
Материал:
1. кукла Маша;
2. муляжи овощей и фруктов;
3. корзинка;
4. картина с изображением огорода;
5. опорная схема для составления описательного рассказа;
6. две кастрюли;
7. музыкальные произведения их мультфильма «Маша и Медведь» - «Ля-ля», «Варенье»;
8. два костюма поварят;
9. халат продавца для куклы Маши;
10. весы;
11. касса;
12. сумка покупателя;
Структура занятия:
1. Вводная часть:
- Сюрпризный момент;
- Создание проблемной ситуации;
2. Основная часть:
- Показ картины «Огород», обсуждение;
- Д/и «Поможем Маше разложить овощи и фрукты по кастрюлям для супа и варенья»;
- Артикуляционная гимнастика «Варенье»;
- Составление описательного рассказа по опорной схеме;
- Дидактическая физкультминутка «Овощи и фрукты»;
- Дидактическая игра «Овощной магазин».
3. Заключительная часть:
- Прощание с Машей;
- Рефлексия;
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)
Слышится стук в дверь.
- Ой, ребята, слышите, кто-то стучится? Кто- то пришел к нам в гости! Давайте откроем дверь и посмотрим! (под песню «Ля-ля» из мультфильма «Маша и Медведь» заходит Маша с корзиной овощей и фруктов).
- Это же Маша! Здравствуй, Маша! Добро пожаловать к нам в гости! (Маша и дети здороваются друг с другом.
- Машенька, а что у тебя в корзинке?
- А это урожай с Мишиного огорода! В нашем волшебном лесу все овощи и фрукты растут круглый год, и зимой, и летом! Я собрала урожай в корзинку, хотела вас угостить, так торопилась, пока к вам бежала по дорожке, мои овощи и фрукты перемешались в корзинке, как мысли у меня в голове. И вот поэтому я запуталась, что росло на грядке, а что на дереве.
- Машенька, не переживай. Мы с ребятами тебе поможем, правда? (ответы детей)
Воспитатель показывает картину с изображением огорода, задает детям вопросы по картине:
- Ребята, что изображено на картине?
- А где растут овощи?
- А какие овощи изображены?
- А что растет на дереве?
- Какие плоды вы видите?
(ответы детей)
После обсуждения картины Маша говорит:
- Спасибо, ребята! Теперь я вспомнила, где растут овощи, а где фрукты! Ребята, а поможете мне сварить суп и варенье? Из чего варят суп? А из чего варенье?
- Маш, у нас есть две кастрюли, в одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для варенья.
(дидактическая игра «Поможем Маше разложить овощи и фрукты по кастрюлям для супа и варенья» под песню «Варенье» из мультфильма «Маша и Медведь»)
-Молодцы, ребята, помогли Маше справиться! Вкусные получатся и суп, и варенье. Давайте представим, какое вкусное, сладкое варенье!
( Дети стоя выполняют артикуляционную гимнастику:
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
(Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать язычок в рот).
- Ребята, давайте покажем Маше, как мы много знаем об овощах и фруктах. А ты, Машенька, слушай и запоминай. (составление описательного рассказа по опорной схеме с 2-3 детьми)
-Молодцы! Хотите немного поиграть? Маша, называй какой-нибудь овощ или фрукт. Назовешь овощ – мы присядем, как будто овощи с грядки, а назовешь фрукт – мы превратимся в деревья, на которых этот фрукт растет, встав на носочки и подняв руки вверх. (дидактическая физкультминутка «Овощи и фрукты» с Машей).
-Маша, а хочешь поиграть с нами в магазин? Будешь продавцом, а ребята будут покупателями. Маша отвечает:
- Урра, я буду продавцом! Ой, только у меня нет формы продавца, а у ребят нет денег, как же мы будем играть, я так не играю.
- Не переживай, Маша, мы найдем тебе форму продавца, а вот деньги в нашем магазине не понадобятся! У нас в магазине вместо денег – вежливые слова! Наши ребятки вежливые, знают много вежливых слов и фраз! (дидактическая игра «Овощной магазин» с использованием в речи вежливых слов и выражений, на Машу одевается кукольная форма продавца)
Маша говорит:
-Ребята, с вами так весело, но мне пора бежать, а то Миша меня потеряет и будет волноваться. Спасибо, что помогли мне разобраться в овощах и фруктах! До свидания, ребята! Я к вам обязательно вернусь! До встречи! (воспитатель и дети прощаются с Машей).
- Ну что, ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? А что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Вы все сегодня молодцы, помогли Маше разобраться в овощах и фруктах, разложили их по кастрюлям для супа и варенья. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, были активными и отзывчивыми! Наше занятие подошло к концу, всем спасибо!