Екатерина Александровна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Птицы весной»
МДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»
Зеленина Е. А.
Цель: - Формирование у детей знаний о птицах и о весне.
Задачи:
1. Расширять представления детей об особенностях внешнего вида птиц.
2. Развивать связную речь, обогащать их словарь (предметный, глагольный)
3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
детей, мелкую и крупную моторику, речь.
5. Учить отгадывать загадки.
6. Воспитывать чувство любви к родной природе, формировать
ответственность за птиц, которые нас окружают.
Материал к занятию: Аудиозапись «пение птиц; песенка про весну; картинки с изображением птиц (сорока, синица, грач, воробей); разрезные картинки; волшебное дерево и кормушка на нём.
Предварительная работа: - Беседа о признаках весны
- Наблюдение за птицами во время прогулок
- Рассматривание иллюстраций с птицами и картины Соврасова «Грачи прилетели».
- Чтение литературы В. Бианки «Грачи», «Синичкин календарь»
М. Горький «Воробьишко»
- Слушание аудиозаписей с голосами птиц.
Ход занятия:
1. Дети под музыку заходят в группу
- Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Вы готовы поиграть? Будем встречу начинать!
Сегодня к нам пришло очень много гостей, давайте
Поздороваемся с ними.
- загадывает детям загадку о весне - Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет,мякнет,тает.
Грач горластый прилетает.
Кто знает? Кто скажет, когда это бывает? (Весной)
Правильно, весной!
2. Звучит аудиозапись «Пение птиц»
- Ребята, кто это поёт? (птички) А как вы думаете, о чём они поют (ответы) Птицы радуются весне, солнышку, первым листочкам на деревьях! А я услышала песенку воробья…. «О чём поют воробушки в последний день зимы? Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!
3. Звуковая гимнастика «Кто как кричит?» А сейчас и мы покричим голосами разных птиц.
- Как воробей кричит? –чик, чирик, чик, чирик (повторите за мной….)
- А синица? – тень, тень, тень, тень, ….
- А голуби как разговаривают? –гули, гули, гули, гули!
- А как птеньчики просят еды? –чив, чив, чив, чив!
Молодцы!Хорошо у вас получается!
А что ещё у нас происходит весной? (ответы детей-тает снежок, бегут ручейки, солнышко припекает, прилетают перелётные птицы, появляются в лесу первые цветочки-подснежники, почки на деревьях набухают появляются первые листочки на деревьях и т. д.)
- Ребята, обратите внимание на наше дерево! Каких птиц вы там видите?
3. Загадки про птиц :
-Верещунья-белобока, а зовут её…. (сорока)
-С грудкой жёлтой знаем птицу, а зовут её …. (синица)
- Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй не робей, кто же это. (воробей)
- А вот ещё летит какая то птица. Кто же это?
Загадка: Солнце греет у порога, тают снежные сугробы, и бегут рекой ручьи, с юга к нам летят …. (Грачи)
Да это грач! Грач- птица перелётная, а почему его так называют? (ответы детей…. эти птицы очень любят тепло, они перелетают с места на место, поэтому и называются перелётными).
4. Лексико –грамматическая игра «Расскажи о птичке» (показ детям схемы
строения птиц)
В:- И сорока и ворона и грач и воробей - каким одним словом можно их всех назвать? (птицы). А как вы догадались, что это птицы (У них есть туловище, покрытое перьями, два крыла, хвост, две лапки и голова- на голове есть клюв и два глаза.)
5. Упражнение «Что умеет птица делать?»
-А что же наши птички умеют делать? (. летать, клевать, щипать, ходить, пархать, скакать, зимовать, радоваться, прятаться, чирикать, ворковать, кормить) Молодцы!
А вам нравятся птицы? Почему? (ответы детей-они разных размеров, пёрышки красивые, летают высоко, передвигаются по- разному, резвые, и поют весело)
6. Музыкальная физ. Минутка «Птички-невелички» Железнова
- А вы хотите полетать, как птички?
7. Лексико – грамматическое упражнение «Где сидит птица» (употребление в речи категории предложенного падежа с предлогом
(-на, -под, -над, -в)
- Давайте ещё раз назовём птиц, сидящих на дереве? (синичка, воробей, сорока)
- А воробушек где сидит? (под деревом, на земле, клюёт зёрнышки)
- А где же сидит синичка? (на кормушке)
- А сорока? (над кормушкой)
- А где же грач летит? (над деревом)
Дети самостоятельно составляют предложения с предлогами (спросить можно конкретного ребёнка, но отвечать полным ответом)
8. Дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей»
На столах лежат разрезные картинки с изображением разных птиц.
В:- Ребята, я приготовила для вас новую игру, хотела подарить вам её в конце нашей встречи, но кто то перепутал все мои картинки! Помогите мне пожалуйста все их собрать, и мы увидим что там изображено. Поможете? (дети делятся на небольшие подгруппы, и собирают каждый свою птичку)
- Как вы думаете,о ком эта игра, которую вы помогли мне собрать? Спасибо, эту игру мы оставим в группе и будем играть в неё обязательно.
-Понравилось вам собирать птичек?
-О ком сегодня мы с вами говорили, о каких птичках?
- Что нового вы узнали? А что было для вас самым интересным?
- Вы меня так сегодня порадовали, МОЛОДЦЫ И УМНИЧКИ! и мне хочется подарить вам всем небольшие подарочки, я дарю вам птичек, которых вы уже знаете, только надо будет их раскрасить и мы их посадим на наше дерево, они будут всегда с нами!
А давайте гостей спросим, им было интересно с нами? Хотят ли они посмотреть на наших птичек, пожалуйста подходите.