Екатерина Александровна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Птицы весной»
МДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»
Зеленина Е. А.
Цель: - Формирование у детей знаний о птицах и о весне.
Задачи:
1. Расширять представления детей об особенностях внешнего вида птиц.
2. Развивать связную речь, обогащать их словарь (предметный, глагольный)
3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
детей, мелкую и крупную моторику, речь.
5. Учить отгадывать загадки.
6. Воспитывать чувство любви к родной природе, формировать
ответственность за птиц, которые нас окружают.
Материал к занятию: Аудиозапись «пение птиц; песенка про весну; картинки с изображением птиц (сорока, синица, грач, воробей); разрезные картинки; волшебное дерево и кормушка на нём.
Предварительная работа: - Беседа о признаках весны
- Наблюдение за птицами во время прогулок
- Рассматривание иллюстраций с птицами и картины Соврасова «Грачи прилетели».
- Чтение литературы В. Бианки «Грачи», «Синичкин календарь»
М. Горький «Воробьишко»
- Слушание аудиозаписей с голосами птиц.
Ход занятия:
1. Дети под музыку заходят в группу
- Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Вы готовы поиграть? Будем встречу начинать!
Сегодня к нам пришло очень много гостей, давайте
Поздороваемся с ними.
- загадывает детям загадку о весне - Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет,мякнет,тает.
Грач горластый прилетает.
Кто знает? Кто скажет, когда это бывает? (Весной)
Правильно, весной!
2. Звучит аудиозапись «Пение птиц»
- Ребята, кто это поёт? (птички) А как вы думаете, о чём они поют (ответы) Птицы радуются весне, солнышку, первым листочкам на деревьях! А я услышала песенку воробья…. «О чём поют воробушки в последний день зимы? Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!
3. Звуковая гимнастика «Кто как кричит?» А сейчас и мы покричим голосами разных птиц.
- Как воробей кричит? –чик, чирик, чик, чирик (повторите за мной….)
- А синица? – тень, тень, тень, тень, ….
- А голуби как разговаривают? –гули, гули, гули, гули!
- А как птеньчики просят еды? –чив, чив, чив, чив!
Молодцы!Хорошо у вас получается!
А что ещё у нас происходит весной? (ответы детей-тает снежок, бегут ручейки, солнышко припекает, прилетают перелётные птицы, появляются в лесу первые цветочки-подснежники, почки на деревьях набухают появляются первые листочки на деревьях и т. д.)
- Ребята, обратите внимание на наше дерево! Каких птиц вы там видите?
3. Загадки про птиц :
-Верещунья-белобока, а зовут её…. (сорока)
-С грудкой жёлтой знаем птицу, а зовут её …. (синица)
- Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй не робей, кто же это. (воробей)
- А вот ещё летит какая то птица. Кто же это?
Загадка: Солнце греет у порога, тают снежные сугробы, и бегут рекой ручьи, с юга к нам летят …. (Грачи)
Да это грач! Грач- птица перелётная, а почему его так называют? (ответы детей…. эти птицы очень любят тепло, они перелетают с места на место, поэтому и называются перелётными).
4. Лексико –грамматическая игра «Расскажи о птичке» (показ детям схемы
строения птиц)
В:- И сорока и ворона и грач и воробей - каким одним словом можно их всех назвать? (птицы). А как вы догадались, что это птицы (У них есть туловище, покрытое перьями, два крыла, хвост, две лапки и голова- на голове есть клюв и два глаза.)
5. Упражнение «Что умеет птица делать?»
-А что же наши птички умеют делать? (. летать, клевать, щипать, ходить, пархать, скакать, зимовать, радоваться, прятаться, чирикать, ворковать, кормить) Молодцы!
А вам нравятся птицы? Почему? (ответы детей-они разных размеров, пёрышки красивые, летают высоко, передвигаются по- разному, резвые, и поют весело)
6. Музыкальная физ. Минутка «Птички-невелички» Железнова
- А вы хотите полетать, как птички?
7. Лексико – грамматическое упражнение «Где сидит птица» (употребление в речи категории предложенного падежа с предлогом
(-на, -под, -над, -в)
- Давайте ещё раз назовём птиц, сидящих на дереве? (синичка, воробей, сорока)
- А воробушек где сидит? (под деревом, на земле, клюёт зёрнышки)
- А где же сидит синичка? (на кормушке)
- А сорока? (над кормушкой)
- А где же грач летит? (над деревом)
Дети самостоятельно составляют предложения с предлогами (спросить можно конкретного ребёнка, но отвечать полным ответом)
8. Дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей»
На столах лежат разрезные картинки с изображением разных птиц.
В:- Ребята, я приготовила для вас новую игру, хотела подарить вам её в конце нашей встречи, но кто то перепутал все мои картинки! Помогите мне пожалуйста все их собрать, и мы увидим что там изображено. Поможете? (дети делятся на небольшие подгруппы, и собирают каждый свою птичку)
- Как вы думаете,о ком эта игра, которую вы помогли мне собрать? Спасибо, эту игру мы оставим в группе и будем играть в неё обязательно.
-Понравилось вам собирать птичек?
-О ком сегодня мы с вами говорили, о каких птичках?
- Что нового вы узнали? А что было для вас самым интересным?
- Вы меня так сегодня порадовали, МОЛОДЦЫ И УМНИЧКИ! и мне хочется подарить вам всем небольшие подарочки, я дарю вам птичек, которых вы уже знаете, только надо будет их раскрасить и мы их посадим на наше дерево, они будут всегда с нами!
А давайте гостей спросим, им было интересно с нами? Хотят ли они посмотреть на наших птичек, пожалуйста подходите.