МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса»

Татьяна Моисеева
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса»

Цели:

формирование обобщающего понятия «Животные».

учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;

Образовательные задачи: Закрепление представлений о животныхх. Уточнение и расширение словаря по теме «Животные».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы „Животные леса“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение про лису.

Стих про лису

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

В. Речиц

Теперь все вместе повторим это стихостворение и поиграем пальчиками.

На фланелеграфе появляется картинка с изображением лисы.

Расскажите, лиса, какая? (Большая, рыжая, хитрая.)

Что есть у лисы? (У лисы есть усы, большой пушистый хвост, у нее узкая мордочка)

Кто знает, зачем лисе такая узкая мордочка? (Чтобы заглядывать в норки.)

Что умеет делать лиса? (Бегать,охотиться.)

Чем питаются лисы? (животной пищей, она хищница)

Пальчиковая гимнастика

«В лесу»

Меж еловых мягких лап

Дождик как – кап – кап

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб.

(поглаживают колени ладонями обеих рук)

(постукивают по коленям пальцами обеих рук)

(постукивают ребром ладони по коленям)

(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)

(хлопают ладонями)

(сводят руки над головой)

Дети собираются у фланелеграфа. На нем картинки с животными.

Посмотрите и назовите, кто это? ( Дети называют: лиса, волк, медведь, заяц, еж, сова)

Как назвать всех одним словом? (Животные.)

Кто из этих животныхых ползает, а кто летает, прыгает? (Дети называют животных и распределяют их в группы — ползущие, летающие, прыгающие.)

Дидактическая игра «Один — пять»

Воспитатель:

один волк

одна лиса

один заяц

одна сова

один медведь

Дети:

пять волков

пять лис

пять зайцев

пять сов

пять медведей

Расскажите, какие из этих животных рычат? кричат? (Волк – рычит, сова - кричит.)

Отгадывание загадок.

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

Ежик.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Лиса.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Медведь.

Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь немного поиграем.

Воспитатель предлагает детям взять любую картинку, на которой изображено животное. Никому, не показывая и не называя животноеое, рассказать о нем. Начинает педагог:

Это животное имеет серый окрас, у него есть хвост, а когда он злиться показывает зубы.

О ком я рассказала? (Дети отвечают.)

Итог занятия.

Дети делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 23:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД