Ольга Игнатова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Обитатели моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная:
Расширять и систематизировать знания детей об обитателях моря, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать творческие способности, фантазию.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет „Обитатели моря“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств обучения.
Развивающая среда:
ноутбук, конверты со схемами слова, оборудование для опытов с водой.
1. Организационный момент:
Воспитатель. Приглашаю детей подойти ко мне, поприветствовать гостей (подарим гостям свою улыбку)
-Вы заметили какая на улице погода? (холодная, зимняя)
-Когда я шла на работу, дул сильный ветер, значит погода (ветреная).
- А не хотите ли вы отправиться в путешествие со мной на море?
- Подарим себе среди зимы кусочек лета? (дети соглашаются). Закрывайте глаза, давайте послушаем шум моря (звучит аудиозапись).
2. Вопросы воспитателя:
А что это такое море?
Ответы детей :
-Большой водоем
-Источник соленой воды
Вопросы воспитателя:
Какие моря вы знаете?
Ответы детей :
-Черное
- Красное
-Желтое
Воспитатель. Давайте подойдем к нашему ноутбуку, посмотрим на море и расскажем про него.
Посмотрите, какое море в ясную погоду.
-Ласковое
-Спокойное
-Голубое
-Глубокое
Такое состояние моря называется штиль.
А теперь посмотрите, какое море в ненастье
- Опасное
-Страшное
-Волнующее
-Грозное
Такое состояние моря называется шторм.
Ну что отправляемся в путешествие? Вокруг себя повернитесь и на море очутитесь.
Мы плывем под парусами
А акулы вслед за нами
Смотрят узкими глазами
Пасти с острыми зубами
Ветер, в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей.
(Дети выполняют соответствующие движения)
-Давайте присядем на берегу, отдохнем после опасного плавания, расскажем, кто обитает в море. (Ответы детей с кратким описанием особенностей обитателей)
Посчитайте глазками, сколько в нашем море плавает осьминогов, СКОЛЬКО желтых полосатиков и т. д.
3. Словообразование.
Приготовьте свои ладошки.
У акулы узкие глаза - она (узкоглазая) /
У дельфина быстрый ход - он (быстроходный)
У рака выпученные глаза - он (пучеглазый)
У кита длинный хвост - он и. т. д.
4. Ребята посмотрите, справа от нас остров, кто-то к нам приближается (Входит пират)
Опыты с морской водой.
Научи яйцо плавать
Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Подводная лодка из яйца
Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
5. Пират дает детям бутылку выброшенную штормом из моря.
Воспитатель:
-Вот эта да! Ребята посмотрите, здесь перепутанные названия морских обитателей. Надо из этих букв составить правильное слово, сумеете? Тогда берите каждый по листочку и выполняйте задание, но учтите, что первая буква написана правильно, а все остальные перепутались. Напишите под этой абракадаброй правильно название морских обитателей (дети выполняют задание)
6. Физкультминутка
Ребята, вы так меня раззадорили, что мне захотелось самой превратиться в морского обитателя, давайте со мной!
(Дети превращаются в касаток, летучих рыб, осьминогов)
-Ох, как я устала, давайте ляжем на песочек, немного отдохнем.
Мы прекрасно загораем
Ноги выше поднимаем
Держим, держим, напрягаем
Загорели? Опускаем.
7. Подобрать к схеме название
Пират отдает детям конверт с заданием. Подобрать к схеме название морского обитателя и написать это название под схемой.
8. Итог
Пора нам возвращаться в наш детский сад.
Вокруг себя повернитесь, в нашей группе очутитесь.
Понравилось вам путешествие?
Что тебе понравилось, Саша, а тебе Соня?
А что во время нашего путешествия вам трудно выполнить?
Мне тоже очень приятно было с вами поиграть, отдыхайте. Спасибо.