Марина Новопашина
Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить знания детей об обитателях морских глубин, умение выделять
характерные признаки, классифицировать, расширять кругозор, работать
развитием речи.
Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание,
закрепить знание состава числа из двух меньших, прямой, обратный,
парный счет, умение находить в предметах сходство с геометрическими
фигурами.
Развивать эстетический вкус, фантазию, воображение, умение передавать
Публикация «Конспект НОД „Обитатели морей и океанов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
в рисунке форму, окраску и особенности строения подводных обитателей.
Словарь: батискаф, аквалангист, материки, океаны, моря
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание альбомов, энциклопедий,
открыток, просмотр познавательных фильмов.
Материал: крупный лего конструктор, столы, стулья, акваланги, маска для
подводного плавания, ласты, рупор, иллюстрации с изображением
морского дна и морских обитателей, гуашь, бумага, шляпа водяного,
аудио запись шума моря, песни водяного и осьминожек из мульфильма.
Индивидуальная работа:
Воспитатель в рупор приглашает детей на морскую прогулку:
"Внимание, внимание, приглашаю всех желающих отправиться на морскую прогулку, просьба собраться на берегу и не опаздывать"
На чем можно путешествовать по водным просторам? (Корабль, яхта, лодка, пароход, теплоход.)
А как же нам оказаться на морском дне? (спуститься на подводной лодке, батискафе, с аквалангом.)
Хорошо, мальчики отправятся под воду с аквалангами, на моторной лодке. (дети строят лодку из лего)
А девочки опустятся в морские глубины на батискафе (строят из столов и стульев многоугольник, залазят во внутрь)
Встречаемся на морском дне.
Звучит музыка шума моря.
Пока мы не опустились на дно, давайте вспомним сколько материков на нашей планете? (5)
На каком материке мы с вами живем? (Евразия) Какой материк самый маленький? (Австралия) Назовите остальные. (Африка, Северная и Южная Америка)
А сколько океанов омывает материки? (4) Чего больше? Материков или океанов? На сколько?
Ну вот, кажется мы опустились, посмотрите в иллюминаторы, там плывут наши аквалангисты, а как нам присоединится к ним и полюбоваться на морских обитателей, ведь у нас нет баллонов с кислородом?
(дети предлагают различные варианты)
Может нам превратится в русалок, как в сказке Г. Х. Андерсена.
(Девочки снимают обувь, их ноги превращаются в рыбьи хвосты)
Пора и нам присоединиться к мальчикам и поинтересоваться, знают ли они сколько на нашей планете материков, океанов и морей.
Вылазят из батискафа, плывут на встречу мальчикам (на ковер)
А какие моря знаете вы? (дети перечисляют)
Посмотрите, сколько здесь рыб! Посчитайте.
Какие разные по размеру, форме, цвету камни, водоросли, кораллы. (пересчитывают, сравнивают, сопоставляют.)
Вам не кажется, что некоторые из морских обитателей напоминают геометрические фигуры? (краб-трапецию, черепахи-овал, рыбы-треугольник и овал)
А каких ракообразных вы знаете? (креветки, омары, лангусты, раки)
Сколько ног у краба? Лангуста? У кого больше? На сколько?
Все они могут жить в море? Почему? (раки пресноводные, а в море вода соленая)
Звучит песня про водяного.
А как вы думаете, пиявки с лягушками могут жить в соленой воде? (ответы детей) Давайте поиграем с водяным.
Физминутка. Игра "Водяной"
Давайте посчитаем сколько кислородных баллонов у аквалангистов. (10. прямой и обратный счет)
Как еще можно пересчитать? (парами) посчитайте.
Составление задач на вычитание и сложение.
Воздуха в баллонах осталось совсем мало, боюсь не хватит, чтобы вернуться на катер. Придется вам возвращаться вместе с нами в батискафе. Да и русалки могут превратиться в девочек.
(дети плывут к столам. залазят во внутрь)
Звучит музыка шума моря.
Ну вот мы с вами и вернулись на поверхность, посмотрите, лодку мальчиков прибило к берегу, Вам понравилось путешествие?
Каких обитателей мы встретили в морских глубинах? (ответы детей)
Звучит песня из мультфильма про осьминожек.
Ну конечно же, именно осьминожек мы и не встретили. Хотите их нарисовать?
Дети вылазят из батискафа, берут кисти, гуашь, бумагу и рисуют ладошкой осьминогов. Добавляют недостающие ножки, пересчитавают.
Моют руки, по желанию вырезают по контуру осьминожек и вешают на оформленную стену.