МААМ-картинки

Занятие-путешествие во второй младшей группе «Друзья леса»

Светлана Тарасова
Занятие-путешествие во второй младшей группе «Друзья леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : 1. Закрепить знания детей об экосистеме леса, подвести детей к осмыслению взаимодействия человека с окружающей природой.

2. Систематизировать знания детей о диких животных, их особенностях, знать типичные виды пищи.

3. Расширять и обогащать словарный запас детей, учить отвечать предложениями.

4. Воспитывать любовь к природе родного края, желание оберегать, общаться с природой.

Материал: Лесовичок, картинки диких животных (лиса,заяц,деревьев, бабочек для фланелеграфа, фланелеграф, аудиокассета со звуками природы, карточки с правилами поведения в лесу.

Публикация «Занятие-путешествие во второй младшей группе „Друзья леса“» размещена в разделах

Ход НОД:Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: К нам сегодня пришел лесовичок. Здравствуй, лесовичок! Дети поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй, лесовичок!

Воспитатель: Лесовичок приглашает нас к себе в гости.

Дети закройте все глазки. (Дети закрывают глаза). И послушайте звуки природы. (Называю детям какие звуки мы слышим). А теперь откройте глаза и посмотрите. Где же мы оказались с вами? (Пока дети сидят с закрытыми глазами, в группе расставляю искусственные деревья и ели).

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый лес. Вам нравится? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте вспомним, что растет у нас в лесу?

Дети: Деревья, травы, цветы, ягоды, грибы.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Дикие лесные животные.

Воспитатель: Правильно. Дикими они называются потому, что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной -.

(Показываю картинку с изображением лисы).

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса у нас в сказках?

Дети: Хитрая, рыжая, обманчивая.

Воспитатель: Как у лисы домик называется?

Дети: Нора. (Показываю нору на картинке и приклеиваю ее на фланелеграф).

Воспитатель: Лисичка рыжая, хвост у нее красивый, пушистый, помогает след заметать. (Приклеиваю картинку с изображением лисы на фланелеграф рядом с норой).

Воспитатель: Сейчас послушайте еще одну сказку.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Показываю картинку с изображение зайца).

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как зайчика описывают в сказках?

Дети: Пушистый, косой, длинноухий.

Воспитатель: А где заинька живет?

Дети: Под кустиками.

Воспитатель: А почему у зайчика шубка зимой белая, а летом - серая? Дети: Зимой белая, чтобы в снегу прятаться от хищников, а летом - серая, чтобы его на земле не было видно.

Воспитатель: Да, правильно. Посмотрите, лесовичок принес с собой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит. (Достаю из мешочка 1 предмет, а дети говорят, кто им питается: заяц - корой, лиса - ягодами).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата и лисята,

Лягушата и енот.

Приходи и ты, дружок!

Дидактическая игра.

Цель: Называть и узнавать детенышей диких животных.

Воспитатель: А давайте вспомним с вами, как называются детки у наших зверей? У меня на столе лежат картинки с изображением деток наших животных, возьмите одну, какая вам больше всего нравится.

Воспитатель: Если мама лисица, то детки?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Если мама зайчиха, то детки?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Сейчас давайте покажем лесовичку, как мы умеем превращаться в зверей.

- Я мама лиса, а вы мои лисятки (имитация движений лисы тех детей, у кого картинка лисы)

- А сейчас я стала зайчихой-мамой, а вы мои зайчата (имитация движений, у кого зайчики).

Воспитатель: Лесовичок, ты узнал зверей? Лесовичок говорит, что узнал. Все эти животные живут в нашем лесу. Давайте их поселим в наш лес.

Совместное наклеивание фигурок зверей на фланелеграф.

Вывод: Давайте еще раз назовем всех животных и их детенышей.

Воспитатель: Как хорошо стало в лесу, красиво. А среди цветов непременно должны летать бабочки. Давайте их тоже в лес наш поселим.

Воспитатель: Мне лесовичок рассказал, какой однажды случай произошел в лесу. Хотите, я с вами поделюсь?

Дети: Да.

Воспитатель: Как-то дети с сачками отправились в лес ловить бабочек. Захотели они всех изловить и засушить. Стали бегать за ними, топтать траву, рвать цветы. Бабочки испугались, заметались по полянке.

Воспитатель: Кому будем помогать бабочкам или детям?

Дети: Помогать будем бабочкам. (Воспитатель и лесовичок хвалят детей).

Воспитатель: Мы уже сказали, что нельзя ловить бабочек (показываю картинку, а что еще нельзя делать в лесу? (Показываю картинки, дети называют)

Дети: Нельзя ломать деревья.

Не рвать цветы.

Не мусорить.

Не мять траву.

Воспитатель: Правильно, надо беречь лес, заботиться о нем. Ведь все жители леса наши друзья. В лесу им хорошо. Лес - это их дом. Вы сегодня хорошо им помогли, заботились о них. Вы настоящие друзья леса.

Воспитатель: Лесовичок хочет узнать, понравилось ли вам у него в гостях, в лесу? И что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами закроем глазки. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает деревья).

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Лесовичку и мне очень понравилось, как вы сегодня помогали животным и насекомым (бабочкам) и он приготовил для вас небольшой сюрприз. ( раздаю детям яблоки и подарки: елочки)

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с лесовичком.

Дети: До свидания, лесовичок!

Публикации по теме:

Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк»Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк» В нашем детском саду создана развивающая зона "Наш весёлый зоопарк". Вся эта красота создавалась усилиями всего педагогического коллектива.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие во второй младшей группе «Друзья леса»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 13:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-путешествие во второй младшей группе «Друзья леса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД