Светлана Тарасова
Занятие-путешествие во второй младшей группе «Друзья леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : 1. Закрепить знания детей об экосистеме леса, подвести детей к осмыслению взаимодействия человека с окружающей природой.
2. Систематизировать знания детей о диких животных, их особенностях, знать типичные виды пищи.
3. Расширять и обогащать словарный запас детей, учить отвечать предложениями.
4. Воспитывать любовь к природе родного края, желание оберегать, общаться с природой.
Материал: Лесовичок, картинки диких животных (лиса,заяц,деревьев, бабочек для фланелеграфа, фланелеграф, аудиокассета со звуками природы, карточки с правилами поведения в лесу.
Публикация «Занятие-путешествие во второй младшей группе „Друзья леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход НОД:Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: К нам сегодня пришел лесовичок. Здравствуй, лесовичок! Дети поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй, лесовичок!
Воспитатель: Лесовичок приглашает нас к себе в гости.
Дети закройте все глазки. (Дети закрывают глаза). И послушайте звуки природы. (Называю детям какие звуки мы слышим). А теперь откройте глаза и посмотрите. Где же мы оказались с вами? (Пока дети сидят с закрытыми глазами, в группе расставляю искусственные деревья и ели).
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый лес. Вам нравится? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте вспомним, что растет у нас в лесу?
Дети: Деревья, травы, цветы, ягоды, грибы.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Дикие лесные животные.
Воспитатель: Правильно. Дикими они называются потому, что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной -.
(Показываю картинку с изображением лисы).
Дети: Лиса.
Воспитатель: А какая лиса у нас в сказках?
Дети: Хитрая, рыжая, обманчивая.
Воспитатель: Как у лисы домик называется?
Дети: Нора. (Показываю нору на картинке и приклеиваю ее на фланелеграф).
Воспитатель: Лисичка рыжая, хвост у нее красивый, пушистый, помогает след заметать. (Приклеиваю картинку с изображением лисы на фланелеграф рядом с норой).
Воспитатель: Сейчас послушайте еще одну сказку.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Показываю картинку с изображение зайца).
Дети: Заяц.
Воспитатель: Как зайчика описывают в сказках?
Дети: Пушистый, косой, длинноухий.
Воспитатель: А где заинька живет?
Дети: Под кустиками.
Воспитатель: А почему у зайчика шубка зимой белая, а летом - серая? Дети: Зимой белая, чтобы в снегу прятаться от хищников, а летом - серая, чтобы его на земле не было видно.
Воспитатель: Да, правильно. Посмотрите, лесовичок принес с собой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит. (Достаю из мешочка 1 предмет, а дети говорят, кто им питается: заяц - корой, лиса - ягодами).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На лужок пришли зайчата,
Медвежата и лисята,
Лягушата и енот.
Приходи и ты, дружок!
Дидактическая игра.
Цель: Называть и узнавать детенышей диких животных.
Воспитатель: А давайте вспомним с вами, как называются детки у наших зверей? У меня на столе лежат картинки с изображением деток наших животных, возьмите одну, какая вам больше всего нравится.
Воспитатель: Если мама лисица, то детки?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Если мама зайчиха, то детки?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Сейчас давайте покажем лесовичку, как мы умеем превращаться в зверей.
- Я мама лиса, а вы мои лисятки (имитация движений лисы тех детей, у кого картинка лисы)
- А сейчас я стала зайчихой-мамой, а вы мои зайчата (имитация движений, у кого зайчики).
Воспитатель: Лесовичок, ты узнал зверей? Лесовичок говорит, что узнал. Все эти животные живут в нашем лесу. Давайте их поселим в наш лес.
Совместное наклеивание фигурок зверей на фланелеграф.
Вывод: Давайте еще раз назовем всех животных и их детенышей.
Воспитатель: Как хорошо стало в лесу, красиво. А среди цветов непременно должны летать бабочки. Давайте их тоже в лес наш поселим.
Воспитатель: Мне лесовичок рассказал, какой однажды случай произошел в лесу. Хотите, я с вами поделюсь?
Дети: Да.
Воспитатель: Как-то дети с сачками отправились в лес ловить бабочек. Захотели они всех изловить и засушить. Стали бегать за ними, топтать траву, рвать цветы. Бабочки испугались, заметались по полянке.
Воспитатель: Кому будем помогать бабочкам или детям?
Дети: Помогать будем бабочкам. (Воспитатель и лесовичок хвалят детей).
Воспитатель: Мы уже сказали, что нельзя ловить бабочек (показываю картинку, а что еще нельзя делать в лесу? (Показываю картинки, дети называют)
Дети: Нельзя ломать деревья.
Не рвать цветы.
Не мусорить.
Не мять траву.
Воспитатель: Правильно, надо беречь лес, заботиться о нем. Ведь все жители леса наши друзья. В лесу им хорошо. Лес - это их дом. Вы сегодня хорошо им помогли, заботились о них. Вы настоящие друзья леса.
Воспитатель: Лесовичок хочет узнать, понравилось ли вам у него в гостях, в лесу? И что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами закроем глазки. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает деревья).
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Лесовичку и мне очень понравилось, как вы сегодня помогали животным и насекомым (бабочкам) и он приготовил для вас небольшой сюрприз. ( раздаю детям яблоки и подарки: елочки)
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с лесовичком.
Дети: До свидания, лесовичок!