Немо
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Речные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе
Тема «Речные обитатели"
Фаизова Эльвира Шарифулловна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад № 266 компенсирующего вида
Город Уфа Республики Башкортостан
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Речные обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом и природой родного края: рекой Уфа и речными обитателями (рыбы, раки, речные ракушки, лягушки). Развивать умение на основе обобщенного представления о речных обитателях передавать в поделке их образы, используя нетрадиционные приемы рисования. Формировать основы экологической культуры поведения в природе. Развивать чуткость к восприятию красоты обитателей подводного мира и родного края. Воспитывать аккуратность в рисовании по гипсу, умение работать в коллективе.
Оборудование. Макет речного дна, загрязненного бытовым мусором, акварельные краски, кисти, материалы для нетрадиционных приемов рисования (ватные палочки, поролон, гипсовые фигурки рыб и речных обитателей.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
2. Сюрпризный момент. Обсуждение проблемной ситуации.
Раздается стук в дверь. Почтальон вручает воспитателю телеграмму.
Воспитатель: - Ребята, вам интересно узнать, что в телеграмме? Давайте прочитаем.
В ближайшей речке случилась беда-
Стала грязной речная вода!
Скорее нам помогите:
Мусор с берега и воды уберите!
Речные жители.
- Ребята! Вы готовы помочь речным жителям? Только здесь не сказано, как называется река. Ведь в нашем городе протекают несколько рек. Давайте попробуем разобраться.
- Как называется город, в котором мы живем? (Город Уфа).
- Какие реки протекают в нашем городе? (р. Дема, р. Агидель, р. Уфа)
- А какая из рек ближе всего к нам? Да, это Уфа. Река называется так же как наш город. А в народе ее ласково называют Уфимка. Итак, нам надо отправиться к Уфимке.
- Как мы можем добраться до реки? (Дети предлагают различные способы путешествия).
- Действительно, ребята, вы предложили интересные способы передвижения. Но речным жителям требуется срочная помощь, поэтому сегодня давайте отправимся к реке на автобусе.
В пути воспитатель задает вопросы:
- Почему вода в реке становится грязной? (В реки попадает мусор.)
- Как мусор попадает в реку? (Люди бросают мусор, заводы и фабрики сбрасывают грязную воду).
- Почему грязная вода опасна для рыб и животных, которые живут в ней? (В грязной воде обитатели воды плохо себя чувствуют, начинают болеть и даже гибнут).
- Как люди должны вести себя, чтобы не разрушить жизнь речных обитателей, чтобы вода оставалась чистой? (Нельзя бросать мусор в воду и на берег, мусор надо собирать в пакет и выбрасывать в мусорный контейнер в городе, не сливать грязную воду).
- Вот уже слышен шум воды (звучит шум воды). Мы подъезжаем к реке.
3. Физкультминутка «На дне».
Улитки ползут, Ходьба полуприсядом, сложив руки за спиной.
Свои домики везут
Рогами шевелят, «Рожки» из пальчиков,наклоны головы вправо-
На рыбок глядят. влево.
Рыбки плывут, Гребковые движения руками.
Плавничками гребут.
Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо и наоборот
А потом наоборот.
- Друзья, мы выйдем на берег и осмотрим его (Воспитатель с детьми подходят к макету реки).
- Ребята, что вы здесь видите? (Вода очень грязная, много мусора вокруг, речных животных и рыб нет.)
- Как мы можем помочь? (Дети собирают с речного дна и берега «мусор»).
- Река стала чистой, а где же ее обитатели?
- Кто живет в реке? Давайте назовем речных рыб.
- А кто еще обитает в воде и рядом с водой? (Улитки, лягушки, раки, речные моллюски.)
4. Раскрашивание гипсовых фигурок.
- Давайте все вместе поможем появиться новым речным жителям! Вы можете их раскрасить необычно, ярко. Перед вами на столах лежит все для осуществления вашего желания. Подберите для себя все материалы для рисования, чтобы оживить речную фигуру. Приступайте к работе.
В ходе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
- Ребята, размещайте своих обитателей на речном дне. (Дети раскладывают раскрашенные фигурки на макете.)
- Назовите свои фигурки. Как себя чувствуют новые речные жители : рыбки, ракушки, раки? (Воспитатель предлагает детям высказаться от имени своих фигурок о своем самочувствии).
- Да, теперь я вижу, что все речные жители очень довольны вашей работой и благодарны вам. Вы очистили реку, поселили в нем рыб и животных. Река стала красивой. Вы – дружная команда. Молодцы! Я надеюсь, что вы будете беречь воду, сохранять ее чистой не только в реке, но и в море, ручейке и даже дома в кране. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. Обратно мы пойдем пешком, потому что это полезно для здоровья и безопасно для природы!