Светлана Лушникова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП
Тема: «В гости к матрешкам»
Воспитатель: Лушникова С. А.
23 января 2018 год
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы (3 – 4года) по теме «В гости к тётушке Матрёне». Это конспект познавательного занятия с использованием устного народного творчества, направленного на формирование математических представлений у детей 3 -4 лет и интереса к русскому фольклору. Данный материал будет полезен воспитателям 2-ой младшей группы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление детей русской народной деревянной игрушкой – Матрёшкой.
Задачи:
1. создать условия для воспитания у детей интереса к русским народным игрушкам.
2. воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
3. создать условия для закрепления умения сравнивать два предмета по величине, высоте.
4. создать условия для развития у детей умения считать до 5, развитие мышления.
Демонстрационный материал: Матрешка деревянная, узкая и широкая дорожка,
русская народная песня «Русская матрешка».
Раздаточный материал: Картонные матрешки и яблоки.
Ход образовательной деятельности
Организационно- мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, бегите скорее ко мне, я вам расскажу что-то интересное. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы сейчас отгадаете:
Дети бегут к воспитателю и отгадывают загадку
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо.
Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому матрешки. Эта матрешка непростая в середине непустая (вытаскиваю матрешку одну из другой
.
Основная часть
Воспитатель ставит матрёшек на стол
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные.
Эта матрёшка по величине какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А по высоте это матрёшка какая?
Дети: Высокая
Воспитатель: А эта по высоте, какая?
Дети: Низкая
Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.
Поставьте матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте?
Дети: Разные.
Дети садятся за стол
Воспитатель: Покажите мне высокую матрёшку.
Дети поднимают вверх высокую
Воспитатель: А теперь поднимите вверх низкую матрёшку.
Дети поднимают вверх низкую.
Основная часть
Практический
На одном столе лежат картинки с изображением яблок, а на другом матрешки.
Воспитатель: матрешки наши проголодались.
У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие.
Пойдемте, сходим в сад, да яблок соберем по одному яблочку каждый.
Играет русская народная песня «Русская матрешка»
Дети подходят к другому столу и берут себе по 1 яблоку
- Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой- большое.
Сколько яблок у маленькой матрёшки?. А у большой?. А сколько яблок ты, Слава дал? А Соня сколько?
Дети: Одно.
Воспитатель: Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку. И яблок у матрешек стало много.
Ребята смотрите сколько тут матрешек?
Дети: 5
Воспитатель: давайте их тоже угостим яблоками.
Воспитатель от лица матрёшек : Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили
- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А в группу мы придем по длинной дорожке.
Дети находят нужную дорожку, идут, воспитатель говорит:
Дети находят нужную дорожку, идут, воспитатель говорит:
Воспитатель: По длинной дорожке идут наши ножки:
Топ- топ, топ- топ. Шли мы, шли
И в нашу группу пришли.
Рефлексия
(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).
Ребята вот мы с вами и пришли назад в группу, вам понравилось в гостях у матрешек?
А что мы там с вами делали? Каких матрешек видели? Чем угощали?
Дети высказывают свои мнения.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности.