Оксана Коростелева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Солнышко»
Старооскольского городского округа
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
воспитатель: О. В. Коростелева
тема «Цирк»
Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цели деятельности педагога:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Сформировать элементарные знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, посредством игровой деятельности
Задачи:
- познакомить с понятием «шар» (шарик) и «куб» (кубик)
- закреплять счетные умения детей, умение сравнивать полоски по длине, употребляя в речи «длинная» и «короткая»; уточнить знание об основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый; тренировать в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
- развивать активность и самостоятельность познания наблюдательность, внимание, память; умение детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения
- воспитывать отзывчивость, желание работать в коллективе, бережное отношение к животным, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование:
афиша «Цирк»; плащ, цилиндр и волшебная палочка для фокусника; 3 обруча для игры, раскраски-фото клоуна, елочки для игры «Подбери заплатку», полоски на каждого ребенка разной длины и цвета; 3 пластиковые бутылки, магнитофон или ноутбук.
Ход НОД:
Дети находят в приемной афишу. Вместе с воспитателем выясняют для чего она и как попала в детский сад.
- Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
- Итак, детвора, нам пора на представление! я прошу занять места представление начинается!
Воспитатель: - Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш. На афише нарисованы цирковые артисты (афиша висит на доске). Посмотрите и скажите, какие артисты выступают в цирке? (фокусники, гимнасты, клоун, жонглеры, дрессированные животные)
- Для того чтобы представление началось, я произнесу волшебные слова:
Мы на миг закроем глазки,
Отправляемся все в сказку.
И без промедленья
Начинаем представление
(Воспитатель надевает наряд фокусника, пока у детей закрыты глаза)
- Вы меня узнали? Я - фокусник! Вы любите сюрпризы и фокусы? У меня есть волшебный мешочек, в нем сюрприз….(вызывает одного ребенка, который достает из мешочка шар и куб)
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Воспитатель:(показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?
Дети: Острые.
Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно пораниться.
Воспитатель:(показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика? Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.
Воспитатель:А теперь я вам покажу еще один фокус….
Фокус «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри- гуашевая краска. После взбалтывания вода становится цветной).
Во время фокуса, воспитатель закрепляет с детьми основные цвета.
Воспитатель: А теперь выступают…дрессированные собачки…но вот беда…. Карабас-Барабас украл у собачек лесенки, на которые они забираются на выступлении. Поможем сделать новые лесенки?
Задание: Дети садятся выкладывают лесенки из полосок разной длины. (по образцу)
- Ребята, а какой праздник мы ждем? (Новый год.) вы любите новый год? Артисты в цирке тоже очень любят этот праздник. Они всегда наряжают красивую ёлочку. Сегодня они пришли к нам за помощью…Они хотят чтобы мы им помогли нарядить ёлочку.
игра «Подбери заплатку»
Дети в прорези фигурки «ёлочка» вставляют геометрические фигуры («игрушки») соответствующие по форме и по цвету.
- Ребята, угадайте, кто еще выступает в цирке?
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Яркий, рыжий, с красным носом,
Задает он всем вопросы.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
- Конечно же клоун! Только что то его нигде нет….Может он потерялся? (слышится смех….Я слышу его смех значит он где-то близко. Пойдемте его встретим….
входит Клоун
Клоун: Здравствуйте ребята! А я пришел с вами поиграть….Вы любите играть?
Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».
Воспитатель:( кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель (клоун) выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель - клоун: Мне понравилось с вами играть. Я хочу вам оставить на память свои фотографии, но они черно- белые, а вы как настоящие волшебники превратите их в цветные.
Дети получают раскраски.