Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине»

Олеся Швец
Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 г. Яровое.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

во 2 младшей группе

«В гости к Мальвине».

Разработал: Ломакина О. А.

2017г

Цель: Формировать знания детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. Закреплять знания о форме геометрических фигур и цвете.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Мальвине“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

3. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи. Развивать мышление, память, воображение.

Взаимодействие с другими ОО: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы: Макеты деревьев, замок, дорожки (короткая и длинная, 2 корзины, мячи по количеству детей (большие и маленькие, логические блоки Дьенеша, карточки к блокам, куклы : Буратино и Мальвина.

Ход НОД:

В группу заходит Буратино с письмом в руках.

Буратино: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Буратино: Дети, я получил письмо от Мальвины! Сейчас я его прочитаю: «Дорогой Буратино приглашаю тебя в гости на чашечку чая! Мой замок находится в конце леса и идти нужно по длинной дорожке! Будь внимательным и смотри ничего не перепутай! До встречи!»

Буратино: Ой ребята! Что же мне делать? Как же я узнаю где длинная дорожка, а где короткая! А вы не могли бы мне помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино добраться до замка?

Дети и воспитатель помогают Буратино найти длинную дорожку путём накладывания короткой дорожки на длинную. Потом каждый ребёнок проходит сначала по короткой, а затем по длинной дорожкам. Воспитатель уточняет, как мы узнали длину дорожки (по длинной идти долго, а по короткой быстро; накладывали короткую на длинную и видели, что длинная дорожка больше чем короткая.)

Воспитатель: Ну, вот Буратино видишь, дети помогли отыскать тебе длинную дорожку!

Буратино: Ребята, а как вы догадались, что эта дорожка длинная, а другая короткая?

Дети дают свои ответы.

Все проходят по дорожке и подходят к замку Мальвины и не могут открыть двери.

Буратино: Ой, дверь заперта! Ну как же нам войти!

Воспитатель: Посмотри, Буратино, здесь волшебные карточки, нам нужно их правильно составить и тогда дверь откроется! А помогут нам в этом наши «Логические блоки».

Дети раскладывают карточки З. Дьенеша.

Дверь открывается и выходит Мальвина.

Мальвина : Здравствуй Буратино, здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли все вместе. Мне было очень скучно, и я хотела бы с вами поиграть.

Мальвина : Вот посмотрите ребята! У меня корзина с мячами! Что вы можете сказать о величине мячей? Сколько мячей в корзине?

Мальвина : Ребята возьмите по одному большому мячу! Сколько мячей у вас в руках? А сколько мячей осталось в корзинке? Ребята, а давайте с вами прокатим мячи по длинной дорожке! Дети, а как сделать, чтобы в корзинке опять стало много мячей.

Дети складывают мячи в корзину. Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребёнок положил в корзину и сколько их стало.

Аналогичное упражнение проводится с маленькими мячами, их прокатывают по короткой дорожке, складывают в корзину и отвечают на вопросы Мальвины : «Сколько больших мячей (много, сколько маленьких мячей (много? Сколько больших и маленьких мячей вместе (ещё больше, очень много).

Мальвина : Какие вы ребята молодцы, всё правильно сказали. Но я хочу ещё поиграть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Догони мяч».

Мальвина рассказывает детям правила игры (ребятам нужно догнать и взять в руки по одному мячу).

Мальвина задаёт вопросы (Сколько мячей ты догнал)

Предлагает детям собрать мячи обратно в корзину

(Сколько мячей ты положил в корзину)

(Сколько мячей стало в корзине)

Игра повторяется несколько раз.

Мальвина : Спасибо ребята вам за то, что вы поиграли со мной.

Буратино: Знаешь, Мальвина если бы не ребята я никогда бы не смог добраться до твоего замка!

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Мальвине, как мы добирались до её замка!

Проводится анализ (дети рассказывают об увлекательном путешествии).

Куклы прощаются с ребятами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к солнышку» для детей второй младшей группы Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т. В. Семеновой по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок» Программное содержание: o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много». o Развивать.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 05:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Швец (УИ 1130476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД