Анастасия Дроздова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату»
▼ Скачать + Заказать документы
Дроздова Анастасия Викторовна
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем солдату»
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: Продолжать учить детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления предмета из большей группы. Продолжать учить детей соизмерять один предмет с другим по величине в целом, обозначать результат сравнения словами: большой – средний - маленький.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем солдату“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Развивать умение детей группировать предметы по признакам.
- Закреплять понятие «один-много».
- Учить обозначать числа соответствующими цифрами.
- Формировать у детей навыки количественного счета в пределах 5.
- Развивать умение сравнивать и ранжировать предметы по величине.
- Продолжать учить детей различать равенства и неравенства групп предметов.
- Закреплять умение различать виды транспорта.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание к окружающим.
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
- Учить детей выполнять задания совместно, сообща.
«Речевое развитие»:
- Развивать умение детей обозначать результаты сравнения соответствующими словами (маленький, больше, еще больше, самый большой).
- Закреплять умение свободно общаться с взрослым и детьми, развивать диалогическую речь.
- Учить отвечать на вопросы целыми предложениями.
- Формировать словарь по темам «Транспорт», «Армия».
«Физическое развитие»:
- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развивать координацию движений.
Материал: Картинка солдата, изображения самолетов, вертолетов, танков, военных машин; картинки облаков и коврик с травкой; игрушки – солдатики, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки генерала и каски разных размеров.
Ход НОД:
Вводная часть: Воспитатель показывает картинку солдата.
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Солдат).
- Его зовут Дима. Он охраняет нашу Родину. Сегодня он ответственный за порядок и просит нас помочь ему.
- Поможем, ребята? (Да).
Основная часть
1. Дидактическая игра: «Расставь транспорт на места».
- Наши солдаты-молодцы! Сильные, смелые, отважные. Но без военной техники не победить врага. Какую военную технику вы знаете? (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
- Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов. Дети подходят к столу с картинками военной техники, облаков, с ковриком.
- Какая военная техника есть в воинской части солдата Димы? (Самолеты, танки и военные машины).
- Надо расположить технику на свои места. Где летают военные самолеты, вертолеты? (В небе.)
- Значит, куда мы положим самолеты? (На облака.)
- Молодцы! Дети располагают самолеты на картинки облаков.
- Где ездят военные машины? (По земле, по дороге).
- Куда мы положим военные машины? (На коврик с травой).
Дети располагают машины на коврик с травой.
- Где ездят танки? (По земле, по дороге).
- Где мы расположим танки? (На коврик с травой).
Дети располагают танки на коврик с травой.
2. Дидактическая игра: «Посчитай».
- Посмотрите, что у нас получилось.
- Сколько всего техники? (Много).
Воспитатель перекладывает самолеты на одно облако, вертолеты на другое.
- Давайте посчитаем воздушную технику. Сколько самолетов? (Четыре).
Воспитатель просит одного ребенка положить соответствующую цифру рядом с самолетами.
- Сколько вертолетов? (Пять).
Воспитатель просит другого ребенка положить соответствующую цифру рядом с вертолетами.
- А чего больше? Почему? (Больше вертолетов, потому что пять больше четырех).
Воспитатель раскладывает танки вместе, машины вместе.
- Давайте посчитаем наземный транспорт. Сколько танков? (Четыре).
Воспитатель просит одного ребенка положить соответствующую цифру рядом с танками.
- Сколько военных машин? (Пять).
Воспитатель просит другого ребенка положить соответствующую цифру рядом с машинами.
- Чего больше? (Машин)
- Как сделать поровну? (Добавить один танк или убрать одну машину).
3. Физминутка:
Самолет загудел, (вращать перед грудью согнутыми руками)
Самолет полетел, (руки в стороны)
На полянку тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны)
4. Дидактическая игра «Посели солдатиков».
- Пока мы с вами расставляли технику по местам, у солдат наступил тихий час.
- На столе лежат цифры. Вам нужно поселить столько солдат в комнату, сколько напечатано на карточке.
- После того, как вы поселите всех солдат в комнаты, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание.
Дети выполняют задания, согласовывая свои действия.
Дети вместе с воспитателем проверяют выполненное задание, называют цифру и считают солдатиков.
5. Ранжировка по величине.
- Главный в армии – это генерал. В воинской части солдата Димы их несколько. Все ли они одинаковые? (Нет, они разные).
- Как их сравнить? (Поставить рядом).
Дети расставляют генералов от самого большого до самого маленького. Во время выстраивания воспитатель напоминает, что сначала берут самого большого генерала, потом выбирают самого большого из оставшихся, потом – самого маленького.
-Какой генерал стоит первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? (Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).
- Если генералы идут в бой, то они одевают железные каски для защиты. Давайте подберем каждому генералу нужную по размеру каску.
Дети подбирают генералам каски: большому-большую, среднему-среднюю, маленькому-маленькую и т. д.
Рефлексия
- Вам понравилось помогать солдату Диме?
- В чем мы ему помогали?
- Мы справились со всем?
- Молодцы, я вас хвалю.