Надежда Морозова
Конспект НОД во второй младшей группе «Откуда взялся ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы - ветром. Отметить его характерные признаки: осенью - холодный, сильный, порывистый, зимой - резкий, колючий, летом -слабый, тёплый, лёгкий. Закрепить знания свойств воздуха: невидимый, прозрачный, лёгкий. Обнаружить его в окружающем пространстве и внутри себя. Подвести к понятию, что ветер - это движение воздуха. Развивать речевую активность. Материал к занятию: игрушка Винни Пух, воздушный шарик, ёмкости для воды - стаканчик, 3-х литровая банка, прозрачная тарелка, пакетик, вентилятор.
Темочки:
Предварительная работа:
1 . Наблюдение за явлениями неживой природы - ветром: определяли с помощью ленточек, цветных флажков, вертушек, когда дует ветер. Определяли силу ветра.
2. Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года»
З. Чтение художественной литературы : а) М. Пришвин «Листопад»; б) разучивание стихов А. С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч», «Шаловливый ветерок»; в) загадывание загадок о ветре.
4. Игры: «Мы - осенние листочки», «К каждому дереву лети свой листок», «С вертушками, с флажками»
5. Опыты: «Обнаружим воздух в пакетике», «Надувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».
Ход НОД:
Сюрпризный момент: Стук в дверь. В гости приходит Винни Пух с воздушным шариком. Здоровается с детьми и просит узнать его. Рассказывает о том, что потерял своего друга, ищет его, чтобы поиграть с ним. - Ребята, а вы знаете, кто мой друг? Ответы детей. - Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает». Кто это может быть? (Ветер) - Ребята, а вы знаете, где живёт ветер? (На улице) Давайте подойдём к окну и посмотрим, есть ли на улице ветер. (Наблюдение из окна) Ответы детей. - А как вы догадались? (Качаются веточки на деревьях, плывут по небу облака) - А что делает ветер на улице? (Разгоняет тучки, срывает листочки с деревьев, кружит их по дорожке) - А какое сейчас время года? (Осень) - А после осени наступает какое время года? (Зима) - Каким бывает осенний ветер? (Холодный, сильный, порывистый) - А зимой? (Резкий, колючий, сильный) - На кого похож зимний ветер? (На ёжика, на колючую ёлочку) - Расскажите стихотворение о холодном, сильном ветре Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе.
- Винни Пух, а ты любишь играть с холодным ветром? (Нет) - Почему? (Он неприятный) - Дети, скажите, а как вы думаете, ветерок может жить в нашей группе? (Нет) - А у вас дома? (Нет) - Ребята, послушайте, кто это там шумит? Давайте посмотрим. Дети подходят к вентилятору. - Подставьте свои ладошки. Что вы чувствуете? (Ветерок)
- Оказывается, ветерок живёт в нашей группе. А какой он? (Тёплый, приятный) - Давайте вспомним, каким был летний ветерок, когда улыбался цветочкам, и щекотал ваши носики? (Тёплый, лёгкий, приятный, ласковый) - На кого похож тёплый ветерок? (На пушистого котёнка) - Расскажите стихотворение о тёплом ветерке.
Есть на свете взрослый ветер, Есть и ветер-ветерок, Он резвее, чем котёнок, Веселее, чем щенок.
- А с каким ветерком вы любите играть? (С тёплым) - Давайте поиграем с ветерком, который живёт в нашей группе.
Проводится подвижная игра «Мы осенние листочки»
- Ребята, я вам открою одну тайну. Хотите узнать, откуда взялся ветерок? (Да) Подходят к столу, где сидит грустный Винни Пух. - Ой, ребята, мы совсем забыли про своего гостя. Почему ты такой грустный? - У меня ветерок унёс мой воздушный шарик. - А зачем тебе баночка? - Я хочу надуть новый шарик, поэтому я поймал воздух в баночку. - Ребята, вы видите что-нибудь в баночке? (Нет) - Мне кажется, что баночка пустая. Давайте проверим.
Опыт с баночкой.
Переворачивает баночку и ставит в тазик с водой, приподнимает один край, выходят пузырьки воздуха. - Это из баночки выходит воздух. значит, в ней жил воздух? (Да)
Опыт с соломинкой. (За столами)
Дети рассматривают трубочки, выясняют, что там есть отверстия. - Давайте подуем в трубочку на ладошку. Что вы чувствуете? (Ветерок)
- Откуда появился ветерок? (Вдохнули и выдохнули воздух) - Значит, воздух живёт и в нас? - А для чего нужен воздух? (Чтобы дышать) - А сейчас опустите кончик трубочки в стаканчик с водой. Подуйте. Что мы видим? (Пузырьки) - Это выходит воздух!
- Ребята, а Винни Пух совсем загрустил. Давайте поможем ему надуть шарик.
Проводится игра «Пузырь» Пузырь постоянно лопается, воспитатель предлагает поймать воздух пакетиком. Выясняет, что воздух лёгкий, невидимый, прозрачный. Предлагает превратить пакетик в лёгкое облачко. Наклеивает глазки, ротик, чёлочку и дарит Винни Пуху.
Итог НОД:
- Ребята, сегодня мы узнали много нового. Ветерок - это воздух, когда воздух движется, получается ветерок. Винни Пух говорит, что ему понравилось занятие. Он дарит ребятам красивые вертушки и предлагает поиграть с ветерком на прощанье.