Иришка Позднякова
Конспект НОД для детей II младшей группы «Снеговик-почтовик, ты откуда здесь возник?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Программное содержание:
- развивать умение видеть общий признак предметов группы;
- учить понимать вопрос – «Поровну ли?»;
- познакомить детей с геометрической фигурой круг, используя несколько наглядных приемов;
- развивать логическое мышление и память через игровые действия и дидактические упражнения;
- формировать предпосылки диалогической формы речи;
- учить свободно ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД для детей II младшей группы „Снеговик-почтовик, ты откуда здесь возник?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- вызвать интерес для создания некоторых дидактических игр;
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов;
- развивать чувство взаимопомощи, к тем кто в ней нуждается;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: круг, почтовик.
Предварительная работа:
- беседа о сказочном персонаже снеговике
изготовление дидактического фартука с геометрическими фигурами
- запись голоса снеговика на цифровой носитель
- разучивание зарядки-приветствия «Я здороваюсь везде»
- изготовление карты – схемы
Оборудование и материал: мультимедиа, музыка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вос-ль: Ребята, мы же с вами воспитанные люди? Здороваемся со всеми? И гостей наших научим здороваться по особому:
- Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Воспитатель незаметно отодвигает ширму, дети замечают снеговика, рядом с ним посылка.
Вос-ль: - Снеговик, снеговик, ты откуда здесь возник,
только что мы здесь играли, и тебя не замечали?
Аудиоголос: - Я пришел из зимней сказки,
И принес для вас подарки.
К Дед морозу я спешу
Вот письмо ему несу.
Вос-ль: - Посмотрите какую посылку с подарком нам принес снеговик.
Воспитатель открывает коробку.
- Какой интересный фартук – обучайка.
Надевает фартук на себя. Дети рассматривают его.
- Солнышко почему-то не улыбается, наверно ему скучно, не с кем поиграть. Поиграем с солнышком?
Дид. игра «Подбери по цвету геометрические фигуры»
Вос-ль: Посмотрите внимательно, одинаковое количество треугольников и квадратов?
Классификация по форме. Воспитатель предлагает взять по одной фигуре.
Вос-ль: - В каждое цветное окошечко нужно добавить по оному треугольнику, по одному кругу, квадрату, прямоугольнику. Теперь у нас в каждом окошечке разные фигуры. И сейчас мы попробуем из этих фигур выложить дорогу, по которой он очень быстро доберется до Деда мороза.
Логическая цепочка.
Вос-ль: - Ребята вы обратили внимание из каких частей сделан снеговик?
Они разные или одинаковые?
Физ. мин. Мы слепили снежный ком. (шагают имитируя движение)
Руки сделали на нем, (поднимают руки в свободном положении)
Покрутили, повертели (вращают туловищем)
На коленочки присели.
Голову ему слепили
И ведром его накрыли. (имитируют движение)
Получился в тот же миг –
Снеговик наш почтовик! (прыгают на месте)
Вос-ль: - Из чего состоит снеговик?
Жаль, что он весной растает, а давайте на память сфотографируем его. С моего волшебного фотоаппарата снимки делаются мгновенно.
Демонстрация наглядного приема получение круга на плоскости.
Вос-ль: - Дальше наш снеговик пойдет один, а мы его будем ждать.
- Так хочется хоть одним глазком посмотреть, где же наш снеговик? Может ему нужна наша помощь?
Смотрят на проекторе фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик», когда снеговик скатывается с горы и рассыпается.
- Снеговик попал в беду, его нужно срочно собрать.
Практическая деятельность: выкладывают снеговика из ватных дисков на бумажных тарелочках.
Вос-ль: - Наш снеговик может снова отправляться в путь.
И кажется он заблудился?
Рассматривают иллюстрацию объясняют почему он заблудился.
Ребята поможем ему найти правильную дорогу?
Находят дорогу по схеме – карте, спускают письмо в почтовый ящик Деда мороза. И забирают ёлку. Муз сопровождение «Скоро новый год».