Татьяна Козаченко
Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория.
Автор :Козаченко Татьяна Николаевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик».
Цель : Сформировать у детей представление об образовании
облаков.
Задачи :
Развивающие : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
Образовательные : сформировать у детей знания о воздухе и облаках.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Откуда берутся облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Речевые : развитие связной речи дошкольного возраста, обогащение детского словаря- узнать такие понятия : пар, из чего состоит облако, образуются, охлаждаются. Активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.
Предварительная работа :
- наблюдение за облаками
- чтение художественной литературы
- заучивание стихов
Индивидуальна работа :
Направлена на усвоение программного материала,
уточнение изученного материала при выполнении аппликации.
демонстрационный материал :
- трехлитровая банка;
- железная чашка;
- кассета с песней «облака»
- магнитофон,
-кипяток.
Раздаточный материал :
Салфетки,
-бумага голубого цвета,
- клей, кисти, вата.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по эксперименту, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
Ход нод.
Дети сидят полукругом на коврике.
Воспитатель : – Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
дети : здороваются.
Воспитатель : приветствие
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Давайте порадуемся улыбчивым лицам.
«Доброе утро» скажем с друзьями
И «доброе утро» останется с нами.
Рассматривание облаков – рисунков. (облака в виде животных, растений)
Воспитатель : На что похожи облака?
Дети : на птицу, лошадь, жука.
Воспитатель : Вот я вам и предлагаю отправиться в волшебную страну, а как вы думаете на чем мы можем туда отправиться (Ответы детей)
Воспитатель : правильно ребята на облачках, каждый из вас выберет себе облачко, на котором поплывет в волшебную страну.
Звучит песня «Облака»
Воспитатель : Вот мы и в волшебной стране! Вставайте со своих облачков пусть плывут дальше, а мы с вами совершим путешествие по облачной стране. Посмотрите какая красивая эта страна голубая, розовая, желтая она имеет свои тона и зовет нас в сказку.
- Что вы видите в этой стране?
Дети : солнце, цветы, деревья.
Воспитатель : Подойдите к столу. Наши волшебники «облачной страны», передали волшебные шапочки, давайте их оденем (дети одевают) .Сейчас я произнесу заклинания и вы превратитесь в любознаек!
- Раз, два, три мы покружились
- раз, два, три мы поклонились
-Раз, Два, три в ладоши хлоп
- Любознаек полон дом!
Воспитатель: В кого мы с вами превратились?
Дети : в любознаек!
(дети присаживаются на стульчики возле стола на котором стоит банка с горячей водой, льдом и железной чашечкой)
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыт.
1. обратите внимание на банку, как вы думаете в ней холодная или горячая вода?
дети : _ горячая.
2. Как вы догадались?
дети : _ из банки идет пар, на банке видны капельки воды от пара.
Воспитатель : Сейчас я на банку поставлю чашечку наполненную льдом, что же происходит?
Дети : из чашки идет пар!
Воспитатель : Пар опускается вниз или поднимается вверх?
Дети : поднимается вверх.
Воспитатель : Лед потихоньку тает, а пар поднимается вверх, в банке есть пар и капли?
Дети : Да!
Воспитатель : пар заполнил всю банку, а чашка со льдом не дает ему выйти и образуются капли воды. Смотрите внимательно воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом.
На верху капелькам становиться холоднее они прижимаются друг к другу, образуя облачко.
А на небе облака, встречаются друг с другом, увеличиваются становятся большими, тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
А сейчас вставайте :
- физминутка:
Закройте глазки и станьте на носочки
на вас подул легкий ветерок и вы стали
покачиваться из стороны в сторону
вправо- влево, вправо- влево
проплывают облака
а теперь давайте вместе
все попрыгаем на месте.
выше веселей вот так
переходим все на шаг.
вот и кончилась игра
заниматься нам пора.
А как вы думаете ребята нужна ли нам вода?
дети : да!
Воспитатель : А кому еще нужна вода?
дети :___
Воспитатель: ребята, а расскажите о воде, ее пользе в своих стихах.
дети : Олеся, Анюта, Кирилл, Рита.
Воспитатель: Так из чего же состоит облако?
дети : из капелек воды
Воспитатель : Любознайки давайте присядем за столы (дети выполняют просьбу воспитателя).
Обратите внимание на столах у вас лежит кусочек голубого неба. При помощи кисточки и клея нарисуйте форму облачка и наклейте на клей вату.
Что получилось? (Показать образец)
дети : воздушное облако
Воспитатель :давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к заданию. (дети под спокойную музыку выполняют задание)
Ребята нам пора возвращаться в группу. Ворота облачной страны закрываются. А возвращаться будем по радужной дорожке (дети под музыку «облака» кружатся за руки, змейкой.
- Вот мы и вернулись, я вас сейчас расколдую и из любознаек вы превратитесь в детей.
1,2, 3,4, 5 – дети снова вы опять.
После занятия закрепить опыт через схемы. (дети на коврике раскладывают) Итог занятия.
Вы слыхали о воде?
вы слыхали о воде?
говорят она везде
в луже, море, океане
и в водопроводном кране.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Окружает нас вода
Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!
Задачи :
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-расширять знания детей о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь;
-воспитывать интерес к жизни. Любознательность.
Оборудование :
- трех литровая банка
- кипяток
- лед
- железная чашка
- кассета с песней «облака»
- магнитофон
Предварительная работа :
- наблюдение за облаками
- чтение художественной литературы
- заучивание стихов
Индивидуальна работа :
Направлена на усвоение программного материала,
уточнение изученного материала при выполнении аппликации.