Дарья Курышева
«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»
Группа: младшая
Воспитатель: Курышева Дарья Сергеевна
Тема: «Весенний ветерок»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления
о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе.
Задачи :
Образовательные :
Публикация «„Весенний ветерок“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).
• Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
• Закреплять правильное произношение твердого и мягкого звука «С».
• Привлекать внимание детей к средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).
Воспитательные:
• Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку
Развивающие:
• Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
• Стимулировать развитие зрительного и слухового детского восприятия.
Ход НОД
Вводно-организационный момент
Ритуал начала образовательной деятельности, игра «Доброе утро»
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Приветствие, дети становятся в полукруг, прочитывают стихотворение.)
Актуализация имеющихся знаний и представлений о признаках весны.
Обратить внимание детей посмотреть в окно.
В: Ребята, в нашей группе очень уютно и тепло, звучит красивая музыка. А посмотрите в окошко, что происходит за ним? Какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
(Ответы детей о времени года и о приметах весны)
Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации, требующей разрешения.
В: Слышите, кто-то плачет? Да это же зайка (воспитатель берет в руки игрушку). Зайка, что у тебя случилось, что ты хочешь нам рассказать?
-Вы знаете, зайка рассказал мне историю о своих лесных друзьях. В волшебный лес, где они живут, налетел весенний ветер-проказник и навел там беспорядок. И теперь лесные жители просят о помощи. Что же нам делать, ребята? (ответы).
А ведь мы с вами волшебники и обладаем чудесной силой. Сила наша заключается в доброте и дружелюбном отношении друг к другу, в наших лучезарных улыбках и отличном настроении. Благодаря этому мы с вами сможем победить любой, даже очень злой ветер.
- Но как полагается, главным атрибутом волшебника является … (волшебная палочка). У нас она тоже есть. Сейчас я взмахну палочкой и мы окажемся с вами в волшебном лесу: (Дети закрывают ладошками глазки (игровая ситуация)
Волшебную палочку я поднимаю
И в лес ребяток своих отправляю.
(звучит музыкальная композиция «звук волшебной палочки)
Вот мы и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, какой беспорядок натворил ветер-проказник на лесных полянках.
Рассматривают «волшебный лес» (группу)
Давайте с вами покажем, как дул ветер (дети произносят твердый согласный звук «с-с-с»).
-А сейчас ветер утих. Покажите, как он теперь дует (дети произносят мягкий согласный звук «с`-с`-с`»).
Показывают как дул ветер.
- Молодцы! - Ну что, начнем наводить порядок на лесных полянках? Давайте посмотрим на муравьиную полянку, что тут ветерок набезобразничал?
Ветер побывал и на муравьиной полянке. У муравьишек были воротики, через которые они заходили к себе в домики. Большие муравьи ходили через большие воротики, а маленькие муравьи – через маленькие. Но ветер разрушил воротики и теперь муравьишки не могут попасть в свои домики. Как же нам помочь им, как вы думаете? (ответы детей) Да, вы правы, мы попробуем построить воротики муравьишкам. С помощью воспитателя делают выводы как можно помочь муравьишкам, (строят воротики разного размера, с помощью палочек Кьюзинера)
Ну вот муравьишкам мы помогли, а теперь с вами отправимся на пчелиную полянку.
Подходят к пчелинной полянке.
А что случилось у нас на пчелиной поляне? Ветер перепутал все домики (улья) у пчелок. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в пчелок, а вы (пчелки) такие трудолюбивые собрали много нектара в свои ведерки, но ведерки у вас необычные, а геометрической формы. И теперь вы свой нектар должны разнести по своим ульям. Но будьте внимательны, не перепутайте, вы должны подлететь к улью с такой геометрической фигурой, какой формы у вас ведерко. Ну что пчелки готовы разнести нектар? (ответ). Тогда полетели.
Рассматривают что случилось на пчелиной полянке. Слушают задание которое они должны выполнить чтобы помочь лесным жителям. Отвечают на вопросы воспитателя: Какой геометрической формы у вас ведерки?
Выполняют задание, (каждый ребенок подбегает к улью такой геометрической формы, какой формы его ведерко)
Переходят к следующему столу (цветочная полянка). Вместе с воспитателем повторяют цвета (желтый, красный, синий). Выполняют задание
В: Ребята смотрите ветер побывал и на цветочной полянке. На этой полянке росло много красивых цветов, а ветер-проказник сдул все цветочки. Давайте поможем, чтобы полянка снова стала красивой. Видите перед вами лежат цветочки, нам нужно желтый цветок посадить около кустика, остальные где захотите. ( раздаточный материал на каждого ребенка: картинка полянки, наклейки: цветочки и бабочки) Молодцы! Очень красиво! Увидев красивые цветочки, бабочки прилетели на полянку, стали над цветочками летать. Наклейте красную бабочку на кустик, а желтую и синюю над цветами такого же цвета (Дети выполняют задание)
Заключительный этап. Подведение итогов, обобщение полученного детьми опыта.
Ребята, посмотрите на наши полянки. Все ли нам удалось сделать, везде ли мы навели порядок?
(Дети показывают зайке, что они сделали)
- На муравьиной полянке построили большие и маленькие воротики, чтобы муравьишки смогли попасть к себе домой
- На пчелиной полянке помогли пчелкам найти свои домики;
-На цветочной полянке посадили цветочки и полянка стала красивой.
Зайка:
- Ребята, какие вы молодцы, большое спасибо. Мои друзья передали вам вот эту корзиночку с благодарность за вашу помощь. А прощаюсь с вами, до свидания!
Воспитатель:
- Какая красивая корзиночка, что же в ней находится? Да это же листочки. Скажите, сколько листочков? (много)
А сколько корзиночек у нас? (одна)
- Молодцы. Но что случилось с нашими листочками? Мне кажется ветер-проказник вместе со своим другом дождиком и тут постарался. Они сорвали листики и деревьев и смыли с них все краски. Что же нам делать? (ответы детей)
Прием «Незаконченное занятие»
- Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. Каким цветом вы раскрасите листики? (ответы)
- Очень хорошо. А потом мы сделаем из разноцветных листиков гирлянды и букетики и украсим ими групповую комнату.