Мария Инсаркина
Конспект НОД «Вкусное печенье» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР второго года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке из соленого теста, учить вырезать формочками для выпечки.
Активизировать и расширять словарный запас детей, введение новых слов: скатерть – самобранка, квашня.
Развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Воспитывать дружеские отношения, аккуратность, самостоятельность.
Воспитатель. Здравствуйте, друзья хорошие,
Милые, добрые и пригожие,
Я, спрошу у вас сейчас:
- «Кто хороший здесь у нас?»
Дети: Мы!
В. Я- хороший, ты- хороший,
Он- хороший, и она.
Если жить мы будем дружно,
Публикация «Конспект НОД „Вкусное печенье“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР второго года обучения» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Станет жизнь чудес полна.
- А вы любите чудеса?
-Вот вам и чудо (воспитатель показывает детям скатерть). Это скатерть- самобранка. Волшебный предмет, который в любое время и в любом месте накормит и напоит своего хозяина, достаточно только развернуть и сказать заветные слова (воспитатель показывает картинки из сказок).
- В каких сказках есть скатерть- самобранка?
- Давайте накроем на стол скатерть, произнесем заветные слова, и посмотрим, чем она нас угостит.
Дети накрывают скатерть на стол, любуются ею, но угощения нет.
В. Скатерть- самобранка, пуста. Какая - то загадка. Что же делать?
Дети говорят, что волшебство происходит только в сказках.
В. Предлагаю испечь печенье самим. Прошу к столу для работы и поиграем в игру «Что для чего?»
Воспитатель показывает скалку.
Дети: Это скалка, ею раскатывают тесто.
Воспитатель показывает формочку для вырезывания теста.
Дети: это формочка для вырезывания печенья из теста.
Воспитатель показывает протвинь.
Дети: На протвинь выкладывают готовые печенья и ставят в печь для выпекания.
Воспитатель показывает миску с тестом.
Дети: Это миска, и в миске лежит тесто.
Физ. минутка «Тесто».
Пузырюсь я и пыхчу, пых-пых,
Жить в квашне я не хочу,
(Дети раскачиваются из стороны в сторону)
Надоела мне квашня-
Посадите в печь меня.
(Грозят пальчиком из стороны в сторону. Разводят руками).
Воспитатель спрашивает, знают ли дети что такое квашня. Показывает картинки.
В. Одеваем фартуки и мы повара. Как мы будем делать печенье я вам сейчас покажу, а вы мне будете помогать- рассказывать что я буду делать.
Воспитатель берет тесто, кладет его на доску, берет скалку, раскатывает тесто, формочкой вырезает из теста печенье и перекладывает его на протвинь. Дети все рассказывают.
В. Сейчас мы замесим тесто. Пальчиковая гимнастика «Замесили тесто».
Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (круговые движения по столу)
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко («сыплем крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай
В гости друга приглашай (одна рука пожимает другую)
В. А сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы задать вопросы о свойствах теста, дать указания детям у которых что- то не получается. Закончив работу ребенок читает стих «Испекли печенье»
Мама тесто замесила,
Мне дала кусочек.
Мы печенье с ней слепили,
Кто какое хочет.
Раскатали тесто
Ровно на кружочки.
Вырезали формочкой
Звезды и цветочки.
Испекли в духовке
Мы свое печенье
Получилось вкусно просто объеденье.
В. Молодцы! Все очень старались. Все у нас получилось. А вам понравилось? Наши печенья мы отдадим повару, что бы испекли.