МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ты цвети, моя Кубань»

Светлана Шавлач
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ты цвети, моя Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширять знания детей о культуре, быте казачества, праздниках, обычаях.

Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.

2. Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам, развивать морально-волевые и духовно-нравственные качества личности.

3. Упражнять в умении выразительно читать стихи, отвечать на вопросы предложениями.

4. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков.

5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой от участия в развлечении.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Ты цвети, моя Кубань“» размещена в разделах

6. Укреплять взаимосвязь воспитателей, музыкального руководителя, учителя-логопеда в работе по коррекции у детей речевых недостатков.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, музыкальное, развитие речи, физическое развитие,

Предварительная работа: разучивание песен, танцев,частушек, стихов, игр, чтение казачьих сказок, рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций

Оформление зала: оформлен в казачьем стиле – прялка, сундук, лавочки, стол с самоваром и т. д.

Ход мероприятия:

Казачка: Здравствуйте гости жданные,

званные и желанные!

По обычаям кубанским

Всем гостям поклон наш низкий!

С добрым словом и любовью,

С хлебом-солью! С хлебом-солью! (поклон гостям)

Казачка: Давно вас ждали -поджидали, развлечение без вас не начинали. Коли пришли к нам не скучайте, во всех начинаниях нам помогайте!

(Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.)

1реб. Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

2 реб. Вот она Россия-наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия-Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Песня о России.

(Дети садятся на стулья)

Казачка: Россия- какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы. Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Край у нас замечательный! Мы любим свою малую Родину и учимся бережно относиться к ее прошлому.

Казачка: У России и Краснодарского края есть главные символы, которые человек должен знать и уважать. Это герб, флаг, гимн.

Показ презентации и беседа о символах (флаг, герб) России и Краснодарского края, слушание гимна Кубани (стоя).

Казачка: А хорошо ли вы знаете свою малую Родину? Ответьте на несколько вопросов:

-Как называется край, в котором мы живем?

-Назовите главный город нашего края?

-Как называется главная река Краснодарского края?

-Как называется станица, где мы живем?

-Какая речка у нас протекает?

Казачка: Молодцы! Вы хорошо знаете свою малую Родину.

Казачка: Старину мы уважаем, старину мы бережем. О любимом нашем крае вам расскажем и споем. Как казаки жили - не тужили, песни да частушки пели, трудились, казачки детей растили, да со службы казаков ждали.

(Дети выходят и становятся полукругом)

Стихи:

1. Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы —

Все это родная Кубань!

2. Большие станицы, разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн.

Огни городские, гудки заводские —

Все это родная Кубань!

3. А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата-красавицы!

Кубань-это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

4. На Кубани мы живём,

На родной Кубани.

Песни звонкие поём,

Славим край делами.

5. Ты цвети, моя Кубань,

Становись все краше!

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

6. Кто не знает группу нашу?

Здесь ребята - молодцы!

Просят все добавку каши,

Казачата - удальцы!

7. Мы ребята-казачата,

Мудрых прадедов внучата.

Вместе весело живем,

Звонко песни мы поем!

Песня «Казачья Новопокровская»

(Дети садятся на стулья)

Казачка: Богата наша земля обычаями и традициями! Издавна повелось, что молодые парни-казаки устраивали состязания, чтобы померяться силой и удалью молодецкой! Ведь они - будущие защитники родной земли. А врагов у нашей земли всегда хватало!

Проводится эстафета «Пронеси кольцо шашкой»

(Мальчики становятся в 2 колонны. По залу разбросаны кольца. Детям нужно подцепить кольцо шашкой, добежать до конуса, опустить кольцо на конус и с шашкой вернуться назад, передать шашку следующему).

Казачка: Какие у нас хлопцы, да девчата повырастали. Наши деды и прадеды завсегда могли народ повеселить песнями, шутками-прибаутками, да плясками.

Танец девочек с шалями

Казачка:А знаете ли вы, кто был главным у казаков?

Правильно, атаман! У нас тоже есть атаман.

Звучит песня «Любо братцы, любо»

(Выход Атамана, мальчики встречают)

Атаман:Здравствуйте, казаки, на защиту Родины готовы?

Мальчики: Да, Атаман. Служим Отчизне!

Атаман:Помните ли заветы, знаете ли обычаи и заповеди казаков?

Мальчики: Да, Атаман.

Мальчики читают заповеди казаков.

1. За Россию, честь свою

Жизнь не грех отдать в бою.

2. Не для собственной корысти

Службу в жизни выбирай,

А служение Отчизне

За казачий долг считай.

3. Честь и имя казака

В жизни главные всегда.

4. С детства честью дорожи,

И достоинство держи.

5. Коль не прав, так признавай,

Злобу в сердце не пускай.

6. Стойким будь всегда.

Пусть открытая душа

Добродушием слывёт.

Так казак всегда живёт.

Атаман:А ну-ка, казаки, покажите свою сноровку. Начинаем джигитовку.

По коням!

Танец «Есаул»

Казачка: (Обращаясь к родителям) А вы знаете казачьи поговорки?

Игра с родителями «Доскажи поговорку»

- Казачьему роду нет… переводу;

- Казачья голова, что под дождиком …трава;

- Казачьи песни слушать, что мед ложкой … кушать;

- Казак с конем и ночью и … днем;

-Казак без коня, как солдат без … ружья!

Казачка:Правильно говорите, самым верным другом казака был конь. Любил и берёг казак коня, чтобы быть сильным и смелым защитником Родины.

Игра «Конники»

(2 игрока – «конники» верхом на палках наперегонки устремляются от старта по свистку «атамана» к шесту с платком. Затем перепрыгивают водное препятствие «на коне», не замочив своих ног и «коня», достают подпрыгнув с шеста платок. Победит тот, кто успешно достигнет цели. Затем победитель с платком подходит к девочке, приглашает ее, накидывает ей на плечи платок, провожает по залу, сделав круг)

Казачка: Казаки не только границу от врагов охраняли, но и пищу в дом добывали, в поле с утра до вечера работали. А лентяев и бездельников не любили, высмеивали их.

Шуточная сценка «Ленивый казак»

(4 ребенка и казак. Выходит казак с подушкой и ложится спать на лавку. Дети подходят к нему.)

1 реб. Не колода- лодырь, не пень- а лежит целый день.

2 реб. День в разгаре, дел много! Вот лежебока! Вставай!

Казак: А ну вас! Вы мне сон мешаете смотреть!

3 реб. Не жнет, не косит, а обедать просит!

4 реб. Казак, иди молотить!

Казак: Живот болит!

Все: Казак, иди кашу есть!

Казак:К Где моя большая ложка!

Все: Хочешь есть калачи, не лежи на печи!

Шуточная песня «Сон казака» (дети поют куплеты по очереди, казак спит)

1. Рано утром кто встает,

Песни звонкие поет?

Спать мешает казаку

И кричит ку-ка-ре-ку!

2. Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому

Почему му-му-му-му!

3. Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать кря-кря-кря!

Все: Надоело казаку кря-кря-кря, ку-ка-ре-ку

Казак: Я не буду больше спать, буду с вами я играть.

Казачка:  Ну, что хлопцы? Не дело казаку унывать. Казак всегда должен быть впереди, такая его доля.

Игра с ленточкой «Заря»

Выбирается Заря с помощью считалки:

Катилась торба с высокого горба.

В той торбе хлеб дпа водица,

Кому достанется-тому водиться.

Дети стоят в кругу, руки за спиной, один из играющих Заря. Заря ходит сзади с лентой, дети говорят слова:

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца завитые-за водой пошла!

На последние слова Заря кладет на плечо играющему ленту. Тот, заметив ленту, быстро берет её, и они бегут в разные стороны по кругу до места. Кто встанет на место первый, тот становится Зарей.

(дети садятся на стульчики)

Казачка: Пока ребята отдыхают, мы поиграем с родителями в викторину «Отгадай старинное слово».

Я предлагаю угадать значение слов, которые употребляли наши предки. Итак, мы начинаем:

Хата-дом

Кавун-арбуз

Жменя-горсть

Черевички- туфли

Кудлатый-лохматый

Глэчик-горшок

Крыница-колодец

Горыща-чердак

Вечерять-ужинать

Рушник-полотенце

Дрючок-палка

Половики-дорожки

Голик-веник

Зозуля-кукушка

Гутарить- разговаривать

Казачка: После работы всех на посиделки зовем! С играми и сказками, с песнями и плясками! А какие же посиделки без частушек!

Частушки:

1. Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка вы частушки,

Запевайте поскорей

Чтобы было веселей!

2. Веселей играй гармошка,

Будем петь вам от души,

Мы, ребята-дошколята,

До чего же хороши!

3. Ты играй, играй гармошка,

Гармошечка кубанская!

Я девчонка боевая,

С края Краснодарского!

4. Мы с веселой песней дружим,

По-кубански говорим,

Хорошо живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим!

Все: Мы вам пели и плясали,

Каблучками топали.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Казачка:  Вот и вспомнили мы песни казачьи, игры да обычаи. Чтоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим детям и внукам.

И хочется верить, что не опозорят наши дети плохим словом или дурным делом наш казачий род и свою родную станицу. Пусть будет у них горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки. И пусть эти руки всегда крепко держат казачий кинжал и шашку, чтобы всегда были готовы защищать слабого, защитить свой дом, защитить русскую землю. Желаем вам крепости духа, бодрости тела и мирного неба!

Казачка:К  Вот так праздник получился!

Каждый тут повеселился!

А сейчас милости прошу к нашему шалашу,

Пирогами стол накрываю, и отведать приглашаю.

Публикации по теме:

Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения»Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально - чувственной сферы на основе интеграции.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Цвети, Кубань моя родная!» Цвети, Кубань моя родная! Осенний праздник для детей подготовительной группы. 1ребёнок: Всех на праздник приглашаем! Кубани родной его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ты цвети, моя Кубань»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 11:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ты цвети, моя Кубань»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шавлач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД