Евгения Иванова
«Рыбы». Конспект комплексной логопедической НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Рыбы»
Подгрупповая НОД в условиях реализации ФГОС.
Учитель-логопед :
Иванова Е. В.
Цель: коррекция речи и расширение знаний и представлений об окружающем на материале лексической темы «Рыбы».
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Рыбы», совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с глаголом в роде). Совершенствование навыка звукового анализа.
Публикация «„Рыбы“, Конспект комплексной логопедической НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: развитие понимания речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие речевого и неречевого дыхания, развитие фонематических представлений.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности, положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитание ответственного отношения к здоровью.
Оборудование: мольберт, картина с изображением рыбы, предметные картинки с изображением рыбок, коврограф, зажимы на липучках, пособие с изображением двух домиков «Он» и «Она», контейнер, удочки магнитные, стаканчики с водой, трубочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети садятся на стулья, акцент на правильную посадку. На стульях рыбки, нужно запомнить цвет своей рыбки и отдать ее логопеду.
2. Работа над фонетико-фонематической стороной речи.
Логопед :
Дети, угадайте, какой звук я вам показываю? (А, И, О) как вы поняли? Посмотрите внимательно, как я его произношу. Что помогает нам произносить этот звук? (губы, зубы). Произнесите и вы. Давайте послушаем, звонкий звук или глухой? Как это сделать? (положить руку на шею и произнести звук). Что мы услышим – голос. Звук звонкий. «Поймай звук». Какой звук ловили? Дети, у звука В есть мягкий братик. Послушайте, какой звук В твердый. А как думаете, как звучит его мягкий братик? «Поймай звук».
А теперь сложное задание, послушаем не просто звук, а в слове! Я вам рассказывала, что звуки умеют собираться в слова. Вот давайте послушаем это слово, «вода». На какой звук начинается оно?
3. Физминутка.
Логопед : Устали? Чтобы быть здоровыми нужно обязательно двигаться! Давайте поиграем в нашу игру «Стой –иди». (игра, садятся на места).
4. Актуализация знаний о воде и рыбах.
Логопед : Мы с вами говорили о нашей планете. На ней есть суша. А еще что есть? (вода).
А давайте подумаем, для чего нужна вода? (дети отвечают).
Мы говорили про воду. Вода на земле есть в морях и речках. А кто живет в воде? (рыбы). Дети, если рыба живет в море, как думаете, какая она – речная, в море – морская.
5. Строение рыбы. Рассматриваем рыбу, строение.
6. «Рыбалка» (удочкой ловим карточки с изображением рыб, к которым прикреплена скрепка)
7. «Исправь меня» (логопед говорит : «Сом уплыла, щука плавал» и т. п.)
8. Дыхательное упражнение.
Логопед : Как вы хорошо говорите! А рыбки умеют разговаривать? (нет) зато они умет пускать пузыри! Они их пускают тихо, а мы с вами будем громко! Пускают пузыри через трубочки.
9. Игры с прищепками.
Делаем рыбкам плавники.
10. Итог занятия.
Логопед : Садимся на места. Дети, интересно вам было заниматься сегодня? Что мы делали? А теперь вспомните, какого цвета были ваши рыбки? На следующем занятии мы сделаем им хвостики. Спасибо за занятие!