Любовь Галеева
Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с детьми «Загадочная вода».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- формировать у детей познавательный интерес к природе; -закрепить знания о круговороте воды в природе;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
3. Развивающие:
- развивать речь, мышление, любознательность;
- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
Оборудование: Стакан с водой, стакан с молоком, ложечки, ёмкости: с солью, с сахарным песком, аскорбиновой кислотой, растительным маслом, мукой, трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Показ иллюстраций на интерактивной доске – водоемы, использование воды, мнемосимволы свойств воды; запись шума воды. На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, баночки пластиковые.
Ход работы.
- Ребята, а давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
Она по трубам к нам бежит,
А также в лужицах лежит.
Ее найдете вы в стакане
И в водопроводном кране
(Вода)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
1 ЗВУКИ ВОДЫ (видео)
- Я слышу какие-то звуки. Что это за звуки?
Речевая игра- Где встречается вода в природе?
Где встречается вода в природе?
1слайд
-Действительно, вода в морях, океанах,
2 слайд
реках,
3 слайд
А это что? Ручеек
4 слайд
Озеро
Вода занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.
- А кому нужна вода?
5 слайд насекомым,
6 слайд животным,
7слайд человеку
- Как человек использует воду?
8 слайд (показ иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о воде?. Давайте отправимся в научную лабораторию и проведём исследования. В лабораторию мы поплывем по воде. На каком транспорте мы поплывем? (на водном) Давайте на пароходе!
Физминутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Вот мы и прибыли в научную лабораторию. Давайте займем места лаборантов и приступим к исследованию свойств воды.
Вода обладает различными свойствами.
Опытно-исследовательская деятельность.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет запаха.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). –
А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая).
- А теперь добавьте в воду лимон. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая).
Что изменилось? У воды появился вкус.
Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили). Выложить на доску алгоритм.
Ребята мы с вами говорили, что вода нужна всем. И насекомым тоже. Давайте превратимся в бабочек.
Физминутка
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз-росой умылась.
Два-на месте покружилась.
Три-нагнулась и присела.
На четыре полетела.
У реки остановилась
Над водою покружилась
А теперь продолжим наши исследования.
3опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).
Вывод: вода прозрачная жидкость. Выложить на доску алгоритм.
4 опыт. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Алгоритм
Повтор 4-х св-в по алгоритмам.
А теперь мы отправимся обратно в детский сад. Садимся на пароход.
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Итог занятия. Ребята, вам понравилось быть исследователями? О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?
9,10,11,12 слайды
13 слайд
Молодцы, вы очень внимательные, наблюдательные! Настоящие исследователи.
Ребята, а вы хотите увидеть, как в воде распускаются цветы?
Опыт "Распускающиеся цветы"
Дать детям сложенные цветы из бумаги. Они опускают их в воду.
В конце детям раздать лимонад