Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода» (2 фото)

Любовь Галеева
Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование с детьми «Загадочная вода».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;

Публикация «Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования „Загадочная вода“» размещена в разделах

- формировать у детей познавательный интерес к природе; -закрепить знания о круговороте воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

3. Развивающие:

- развивать речь, мышление, любознательность;

- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

Оборудование: Стакан с водой, стакан с молоком, ложечки, ёмкости: с солью, с сахарным песком, аскорбиновой кислотой, растительным маслом, мукой, трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Показ иллюстраций на интерактивной доске – водоемы, использование воды, мнемосимволы свойств воды; запись шума воды. На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, баночки пластиковые.

Ход работы.

- Ребята, а давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Она по трубам к нам бежит,

А также в лужицах лежит.

Ее найдете вы в стакане

И в водопроводном кране

(Вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

1 ЗВУКИ ВОДЫ (видео)

- Я слышу какие-то звуки. Что это за звуки?

Речевая игра- Где встречается вода в природе?

Где встречается вода в природе?

1слайд

-Действительно, вода в морях, океанах,

2 слайд

реках,

3 слайд

А это что? Ручеек

4 слайд

Озеро

Вода занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.

- А кому нужна вода?

5 слайд насекомым,

6 слайд животным,

7слайд человеку

- Как человек использует воду?

8 слайд (показ иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о воде?. Давайте отправимся в научную лабораторию и проведём исследования. В лабораторию мы поплывем по воде. На каком транспорте мы поплывем? (на водном) Давайте на пароходе!

Физминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Вот мы и прибыли в научную лабораторию. Давайте займем места лаборантов и приступим к исследованию свойств воды.

Вода обладает различными свойствами.

Опытно-исследовательская деятельность.

1опыт. У воды нет запаха.

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет запаха.

2 опыт. Своего вкуса у воды нет.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). –

А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая).

- А теперь добавьте в воду лимон. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая).

Что изменилось? У воды появился вкус.

Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили). Выложить на доску алгоритм.

Ребята мы с вами говорили, что вода нужна всем. И насекомым тоже. Давайте превратимся в бабочек.

Физминутка

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой умылась.

Два-на месте покружилась.

Три-нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась

Над водою покружилась

А теперь продолжим наши исследования.

3опыт. Вода прозрачная.

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).

Вывод: вода прозрачная жидкость. Выложить на доску алгоритм.

4 опыт. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Алгоритм

Повтор 4-х св-в по алгоритмам.

Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода»

А теперь мы отправимся обратно в детский сад. Садимся на пароход.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Итог занятия. Ребята, вам понравилось быть исследователями? О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?

9,10,11,12 слайды

13 слайд

Молодцы, вы очень внимательные, наблюдательные! Настоящие исследователи.

Ребята, а вы хотите увидеть, как в воде распускаются цветы?

Опыт "Распускающиеся цветы"

Дать детям сложенные цветы из бумаги. Они опускают их в воду.

Фото «Загадочная вода»

В конце детям раздать лимонад

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми старшей, подготовительной групп «Загадочная вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми старшей, подготовительной групп «Загадочная вода» Экспериментальная деятельность с детьми старшей, подготовительной группы "Загадочная вода" Цель: Совершенствовать представления детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода вокруг нас» в старшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группыКонспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе «В гостях у Капитошки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе.

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет «Волшебница - вода».

Конспект подгруппового занятия по составлению рассказа «Дом, в котором я живу» с ОНР второго года обучения Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта). Цели: Коррекционно – образовательная – развивать умение у детей составлять.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода — бесценный дар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Экспериментирование с детьми «Загадочная вода»Экспериментирование с детьми «Загадочная вода» Экспериментирование с детьми «Загадочная вода». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 11:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Галеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД