Ольга Зимникова
Конспект НОД «Весенние голоса» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Весенние голоса» для детей подготовительной группы
Цель: закрепление представлений о весне.
Задачи: знакомить детей с весенним творчеством, формирование у детей певческих умений.
Музыкальный руководитель. Совсем недавно мы приходили сюда: слушали музыку о зиме, смотрели зимние пейзажи, сами рисовали снежные картины. А сейчас – весна!
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною …
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Публикация «Конспект НОД „Весенние голоса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(А. Плещеев)
Вы знаете, что композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. Марту он посвятил «Песню жаворонка».
Между небом и землей
Песня раздается,
Между небом и землей
Жаворонок вьется.
Высокая, звонкая песня. Верно, жаворонок раньше всех о весне услышал и поет об этом в своей песенке.
Дети слушают «Песню жаворонка» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать из расположенных на столе музыкальных инструментов подходящие к этой музыке (колокольчики, треугольники, металлофон).
Дети играют вместе с оркестром «Песню жаворонка». Самостоятельно находят подходящие места для звучания того или иного инструмента.
Музыкальный руководитель.
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят;
Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса;
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему…
(Н. Некрасов)
Вот как описал природу весной поэт Н. А. Некрасов. А композитор Штраус написал чудесный, легкий, чарующий вальс, назвав его «Весенние голоса».
Дети слушают вальс «Весенние голоса» И. Штрауса. Музыкальный руководитель спрашивает о характере музыки, о чувствах, которые она вызывает. Предлагает в рисунках передать образ, возникший в воображении. На вторую часть музыки – энергичную, солнечную, жизнеутверждающую – дети танцуют, передавая в движениях ее эмоциональный настрой.
Музыкальный руководитель. Но не все дни весной бывают такими яркими, солнечными. Не всегда беспечно поют птицы, порхают мотыльки. Каким бывает весенний день, рассказал в своей музыке композитор А. Вивальди. Внимательно послушайте музыку, а затем попробуйте передать ее настроение цветом.
Раздает детям карточки различного цвета, фланелеграфы. Перед слушанием каждой части концерта «Весна» А. Вивальди педагог читает стихотворение (в форме сонета, являющееся ее литературной программой:
1. Приход весны, встречая звонким пеньем,
Летают птички в голубых просторах,
И слышен плеск ручья и листьев шорох,
Колеблемых зефира дуновеньем.
2. Но вот грохочет гром, и молний стрелы
Шлют небеса, внезапной мглой одеты,
И это все – весенних дней приметы!
3. … Утихла буря, небо просветлело,
И вновь кружит над нами птичек стая,
Веселым пеньем воздух оглашая.
Музыкальный руководитель спрашивает у детей, почему они выбрали карточку того или иного цвета для передачи характера музыкальных частей. Дети высказываются о настроении музыки.
Музыкальный руководитель. Наша встреча с прекрасной музыкой подошла к концу. Но еще не раз мы будем слушать произведения великих композиторов, стараясь понять, почувствовать то, о чем они рассказывают.