Оксана Коблова
Конспект НОД по музыке «Весенние голоса» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «Весенние голоса»
Образовательная область: «Музыка» Художественно – эстетическое направление.
Цель:
• Активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкального произведения.
• Формирование у детей певческих умений и навыков.
• Развитие художественно-творческих способностей.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Весенние голоса“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Образовательные: закрепить знания детей о первых приметах весны; обучение правильному пению, правильно брать дыхание; знакомство с новым музыкальным произведением, обогащение представлений.
Развивающие: развивать стремление совместно исполнять песни,. Пляски, радоваться общему успеху. Развивать певческий голос, выразительность пения, образность и ритмичность движений, умения играть на музыкальных инструментах, развивать творческие способности. Развитие дикции, правильного произношения звуков. Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с музыкальной динамикой, отмечать в движении метр, несложный ритмический рисунок. Развивать индивидуальные способности детей, творческие проявления, самостоятельность, внимание и организованность.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, эстетическое отношение к окружающему к родной природе, средствами музыки, бережное и чуткое отношение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, тембровый и динамический слух.
Здоровьесберегающие: с помощью валеологической песенки-распевки улучшить эмоциональный климат, подготовить голос к пению. Укрепление хрупких голосовых связок детей, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей с помощью фонопедического упражнения, игра со звуком.
Виды деятельности: восприятие, слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на музыкальных инструментах, творчество.
Форма организации: тематическая, групповая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Форма организации детских видов деятельности: общение, познавательная деятельность, игры с речевым сопровождением, изобразительная деятельность, художественная литература.
Активизация словаря: активизировать в речи детей произношение звуков, приговорок. Развивать речь, мышление
Оборудование: ватман с изображением желтого цвета посередине, чашка с водой, ноутбук, музыкальный центр, мультимедийный проектор, салфетки, несколько ёмкостей с разведенной желтой гуашью.
Музыкальные инструменты : фортепиано, шумовые и самодельные инструменты и предметы издающие звуки: бумага, пластмассовые крышки, нанизанные на веревке, пуговицы, шуршащие пакеты, расчески, самодельные барабаны.
Предварительная работа: рассказы о первых приметах весны, разучивание песен, хоровода. Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах. Разучивание приговорок о весне. Разучивание фонопедического упражнения и русской народной заклички.
Репертуар: «Марш» муз. И. Беркович; «Доброе утро» валеологическая песня – распевка; «Весна» муз. Т. Копыловой; «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского; «Весна» - концерт для скрипки с оркестром А. Вивальди; «Весенние голоса» фонопедическое упражнение; «Солнышко – колоколнышко» русская народная закличка; «Веснянка» хоровод, украинская народная мелодия, обработка С. Полонского
Ход НОД
Вход в зал детей под звуки марша.
Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с помощью валеологической распевки.
Валеологическая песня – распевка.
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Дети идут друг за другом, четко маршируя, проходят и садятся на места.
Поворачиваются друг к другу.
Разводят руки в стороны, улыбаются.
Хлопают в ладоши.
Выполняют движения по тексту.
Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»
Движения по тексту.
Разводят руки в стороны, улыбаются.
Муз. Рук: Сегодня, наша деятельность посвящена одному из времен года! Отгадайте, какому?
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
Дети отвечают: весна.
Правильно, мы с вами поговорим о весне. Вы знаете, ребята, есть такая девочка – «Весновка». Как вы думаете, какая она? Во что одета? Какой у нее характер? Зачем она приходит на землю и что с собой приносит?
Ответы детей: Весновка приходит очень рано и приносит с собой первые приметы весны: тает снег, бегут ручьи, капает капель, расцветают подснежники, птицы, прилетают из теплых стран (ласточки, жаворонки, скворцы, грачи, солнышко начинает ярче светить. Весновка, молодая девушка, одета в красивое платье. Она добрая, красивая, веселая.
Муз. рук. Ребята, а какие приговорки о Весновке вы знаете?
Зима задувает – Весновка согревает.
Зима снегом засыпает – Весновка землю открывает.
Зима плетет белые кружева, а Весновка распускает их на капель.
Весновка почки разрывает, Весновка в гости пожаловала.
Весновка: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвицут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(А. Плещеев).
Входит Весновка – девочка старшей группы.
Муз. рук. Весновка пришла к нам в гости, чтобы услышать какие песенки о весне мы с вами знаем, умеем ли водить весенние хороводы. Давайте споем Весновке песенку о весне.
Исполнение песни «Весна»
Муз. рук. Молодцы, ребята! Сейчас я хочу предложить вашему вниманию прослушать музыкальное произведение, которое называется «Весна». Написал это замечательное произведение знаменитый композитор А. Вивальди (показ портрета). Перед тем, как прослушать произведение, я прочту вам стихотворение, которое, как мне кажется, поможет вам представить картину весны.
Приход весны встречая звонким пеньем,
Летают птички в голубых просторах,
И слышен плеск ручья и листьев шорох,
Колеблемых зефиром дуновеньем.
Но вот, грохочет гром, и молний стрелы
Шлют небеса, внезапной мглой одеты,
И это все – весенних дней приметы!
…Утихла буря, небо просветлело
И вновь кружит над нами птичек стая,
Веселым пеньем воздух оглашая.
Слушание произведения.
Муз. рук. Ребята, вам понравилась музыка? Что вы услышали во время слушания в музыке? Что представляли?
Ответы детей
Муз. рук. Ребята, мы сейчас еще раз прослушаем произведение композитора А. Вивальди, но во время слушания мы сделаем подарок Весновке. Нарисуем солнышко. Смотрите, у нас на ватмане, посередине, изображен круг с глазками, носиком, ротиком. Похоже на солнышко? Но у него не хватает лучиков. Как можно нарисовать лучики? С помощью чего?
Ответы детей
Муз. рук. Давайте нарисуем лучики с помощью кисти руки, ладошки. Повторное слушание. Дети окунают ладошки в краску, прислоняют к
солнышку. Получаются лучики. Кто выполнил задание, моет ладошку, вытирает салфеткой. Воспитатель помогает.
Муз. рук. Смотрите, какое прекрасное весеннее солнышко у нас получилось. Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в игру. Представим, что коврик – это зеленая травка и мы с вами все вместе вышли на весеннюю лужайку.
Дети вместе с музыкальным руководителем рассаживаются на коврике в кружок.
Муз. рук. Много звуков мы слышим весной в природе. Давайте с вами попробуем подражать этим звукам.
Исполнение фонопедического упражнения.
Пригрело весеннее солнышко
С пригорка побежал веселый ручеек.
До краев наполнил большую глубокую лужу
Перелился через край
И дальше побежал
Выбрались из-по коры жучки
И букашки
Расправили крылышки
И полетели кто-куда
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало
И вылез ежик.
Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник.
Лес наполнился птичьими голосами.
Вот и пришла весна.
Все поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре. Дети не должны петь слишком громко.
Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.
Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр
.
Музрук. Дети, вам понравилась игра? А помните, мы с вами учили русскую народную закличку про солнышко? Давайте с вами сегодня не просто споем для Весновки, а споем ее в сопровождении шумовых инструментов, звучащих предметов и звучащих жестов: хлопки, топание.
«Солнышко-колоколнышко» - игровая песня со звучащими жестами и шумовыми инструментами
Солнышко-колоколнышко,
Выгляни из-за гор горы!
Видело ль ты свою сестру,
Видело ль ты весну-красну?
Видело ль ты другу сестру –
Старую ведьму зиму?
Что стужу да в мешке несла,
Холодом на землю трясла?
А потом рассердилася,
Под гору повалилася!
Ответы детей.
Дети разбирают инструменты и предметы. Музыкальный руководитель дирижирует, дети исполняют закличку, сопровождая звуками.
Муз. рук. Веснянка, понравилось тебе, как дети играют на инструментах? В заключение давайте исполним для Веснянки хоровод.
Исполнение хоровода «Веснянка»
Веснянка. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А вам понравилось?
Муз. рук. Что вы узнали? Чем занимались?
Веснянка. Я хочу угостить вас конфетами.
Весновка угощает детей.
Муз. рук. Ребята, Весновке пора заниматься своими делами и я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Дети покидают зал под веселую песенку «Мир похож на цветной луг»