Получи документы

Конспект НОД по музыке «Весенние голоса» (подготовительная к школе группа)

Оксана Коблова
Конспект НОД по музыке «Весенние голоса» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Весенние голоса»

Образовательная область: «Музыка» Художественно – эстетическое направление.

Цель:

• Активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкального произведения.

• Формирование у детей певческих умений и навыков.

• Развитие художественно-творческих способностей.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по музыке „Весенние голоса“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о первых приметах весны; обучение правильному пению, правильно брать дыхание; знакомство с новым музыкальным произведением, обогащение представлений.

Развивающие: развивать стремление совместно исполнять песни,. Пляски, радоваться общему успеху. Развивать певческий голос, выразительность пения, образность и ритмичность движений, умения играть на музыкальных инструментах, развивать творческие способности. Развитие дикции, правильного произношения звуков. Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с музыкальной динамикой, отмечать в движении метр, несложный ритмический рисунок. Развивать индивидуальные способности детей, творческие проявления, самостоятельность, внимание и организованность.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, эстетическое отношение к окружающему к родной природе, средствами музыки, бережное и чуткое отношение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, тембровый и динамический слух.

Здоровьесберегающие: с помощью валеологической песенки-распевки улучшить эмоциональный климат, подготовить голос к пению. Укрепление хрупких голосовых связок детей, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей с помощью фонопедического упражнения, игра со звуком.

Виды деятельности: восприятие, слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на музыкальных инструментах, творчество.

Форма организации: тематическая, групповая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Форма организации детских видов деятельности: общение, познавательная деятельность, игры с речевым сопровождением, изобразительная деятельность, художественная литература.

Активизация словаря: активизировать в речи детей произношение звуков, приговорок. Развивать речь, мышление

Оборудование: ватман с изображением желтого цвета посередине, чашка с водой, ноутбук, музыкальный центр, мультимедийный проектор, салфетки, несколько ёмкостей с разведенной желтой гуашью.

Музыкальные инструменты : фортепиано, шумовые и самодельные инструменты и предметы издающие звуки: бумага, пластмассовые крышки, нанизанные на веревке, пуговицы, шуршащие пакеты, расчески, самодельные барабаны.

Предварительная работа: рассказы о первых приметах весны, разучивание песен, хоровода. Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах. Разучивание приговорок о весне. Разучивание фонопедического упражнения и русской народной заклички.

Репертуар: «Марш» муз. И. Беркович; «Доброе утро» валеологическая песня – распевка; «Весна» муз. Т. Копыловой; «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского; «Весна» - концерт для скрипки с оркестром А. Вивальди; «Весенние голоса» фонопедическое упражнение; «Солнышко – колоколнышко» русская народная закличка; «Веснянка» хоровод, украинская народная мелодия, обработка С. Полонского

Ход НОД

Вход в зал детей под звуки марша.

Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с помощью валеологической распевки.

Валеологическая песня – распевка.

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Дети идут друг за другом, четко маршируя, проходят и садятся на места.

Поворачиваются друг к другу.

Разводят руки в стороны, улыбаются.

Хлопают в ладоши.

Выполняют движения по тексту.

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Движения по тексту.

Разводят руки в стороны, улыбаются.

Муз. Рук: Сегодня, наша деятельность посвящена одному из времен года! Отгадайте, какому?

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Дети отвечают: весна.

Правильно, мы с вами поговорим о весне. Вы знаете, ребята, есть такая девочка – «Весновка». Как вы думаете, какая она? Во что одета? Какой у нее характер? Зачем она приходит на землю и что с собой приносит?

Ответы детей: Весновка приходит очень рано и приносит с собой первые приметы весны: тает снег, бегут ручьи, капает капель, расцветают подснежники, птицы, прилетают из теплых стран (ласточки, жаворонки, скворцы, грачи, солнышко начинает ярче светить. Весновка, молодая девушка, одета в красивое платье. Она добрая, красивая, веселая.

Муз. рук. Ребята, а какие приговорки о Весновке вы знаете?

Зима задувает – Весновка согревает.

Зима снегом засыпает – Весновка землю открывает.

Зима плетет белые кружева, а Весновка распускает их на капель.

Весновка почки разрывает, Весновка в гости пожаловала.

Весновка: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвицут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(А. Плещеев).

Входит Весновка – девочка старшей группы.

Муз. рук. Весновка пришла к нам в гости, чтобы услышать какие песенки о весне мы с вами знаем, умеем ли водить весенние хороводы. Давайте споем Весновке песенку о весне.

Исполнение песни «Весна»

Муз. рук. Молодцы, ребята! Сейчас я хочу предложить вашему вниманию прослушать музыкальное произведение, которое называется «Весна». Написал это замечательное произведение знаменитый композитор А. Вивальди (показ портрета). Перед тем, как прослушать произведение, я прочту вам стихотворение, которое, как мне кажется, поможет вам представить картину весны.

Приход весны встречая звонким пеньем,

Летают птички в голубых просторах,

И слышен плеск ручья и листьев шорох,

Колеблемых зефиром дуновеньем.

Но вот, грохочет гром, и молний стрелы

Шлют небеса, внезапной мглой одеты,

И это все – весенних дней приметы!

…Утихла буря, небо просветлело

И вновь кружит над нами птичек стая,

Веселым пеньем воздух оглашая.

Слушание произведения.

Муз. рук. Ребята, вам понравилась музыка? Что вы услышали во время слушания в музыке? Что представляли?

Ответы детей

Муз. рук. Ребята, мы сейчас еще раз прослушаем произведение композитора А. Вивальди, но во время слушания мы сделаем подарок Весновке. Нарисуем солнышко. Смотрите, у нас на ватмане, посередине, изображен круг с глазками, носиком, ротиком. Похоже на солнышко? Но у него не хватает лучиков. Как можно нарисовать лучики? С помощью чего?

Ответы детей

Муз. рук. Давайте нарисуем лучики с помощью кисти руки, ладошки. Повторное слушание. Дети окунают ладошки в краску, прислоняют к

солнышку. Получаются лучики. Кто выполнил задание, моет ладошку, вытирает салфеткой. Воспитатель помогает.

Муз. рук. Смотрите, какое прекрасное весеннее солнышко у нас получилось. Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в игру. Представим, что коврик – это зеленая травка и мы с вами все вместе вышли на весеннюю лужайку.

Дети вместе с музыкальным руководителем рассаживаются на коврике в кружок.

Муз. рук. Много звуков мы слышим весной в природе. Давайте с вами попробуем подражать этим звукам.

Исполнение фонопедического упражнения.

Пригрело весеннее солнышко

С пригорка побежал веселый ручеек.

До краев наполнил большую глубокую лужу

Перелился через край

И дальше побежал

Выбрались из-по коры жучки

И букашки

Расправили крылышки

И полетели кто-куда

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало

И вылез ежик.

Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник.

Лес наполнился птичьими голосами.

Вот и пришла весна.

Все поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре. Дети не должны петь слишком громко.

Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.

Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр

.

Музрук. Дети, вам понравилась игра? А помните, мы с вами учили русскую народную закличку про солнышко? Давайте с вами сегодня не просто споем для Весновки, а споем ее в сопровождении шумовых инструментов, звучащих предметов и звучащих жестов: хлопки, топание.

«Солнышко-колоколнышко» - игровая песня со звучащими жестами и шумовыми инструментами

Солнышко-колоколнышко,

Выгляни из-за гор горы!

Видело ль ты свою сестру,

Видело ль ты весну-красну?

Видело ль ты другу сестру –

Старую ведьму зиму?

Что стужу да в мешке несла,

Холодом на землю трясла?

А потом рассердилася,

Под гору повалилася!

Ответы детей.

Дети разбирают инструменты и предметы. Музыкальный руководитель дирижирует, дети исполняют закличку, сопровождая звуками.

Муз. рук. Веснянка, понравилось тебе, как дети играют на инструментах? В заключение давайте исполним для Веснянки хоровод.

Исполнение хоровода «Веснянка»

Веснянка. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А вам понравилось?

Муз. рук. Что вы узнали? Чем занимались?

Веснянка. Я хочу угостить вас конфетами.

Весновка угощает детей.

Муз. рук. Ребята, Весновке пора заниматься своими делами и я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Дети покидают зал под веселую песенку «Мир похож на цветной луг»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Назина Наталья Степановна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) ВидеоКонспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео Задачи:Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать по мокрому листу. Закрепить знания о свойствах акварельных красок. Развивать.

НОД «Воздух-невидимка» (подготовительная к школе группа)НОД «Воздух-невидимка» (подготовительная к школе группа) Цель: Формировать представление детей о способах обнаружения воздуха; Задачи: Закреплять знания о воздухе и его свойствах: прозрачный,.

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

НОД Тема: «Если хочешь быть здоров…» (подготовительная к школе группа)НОД Тема: «Если хочешь быть здоров…» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;2- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических.

Конспект НОД «Осторожно! Конфликт» (подготовительная группа) Цель: рассказать детям о конфликтах, учить ребят разрешать конфликтные ситуации. Задачи: 1. Познакомить детей с видами конфликтов, учить.

Сценарий «Праздник осени» (подготовительная к школе группа) (Зал украшен в осенней тематике) Вед. Сквозь золотистую листву синеет небо ясное Люблю осеннюю пору, она всегда прекрасная. Вот лучик солнечный.

Совместный праздник с родителями «Весенние превращения». Старше-подготовительная группа «Морошка». Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Действующие лица: Ведущая - Мама, Фрекен Бок, Карлсон, Малыш – ребёнок. В зал под весёлую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Весенние голоса» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 16 июля 2015 в 00:40
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке «Весенние голоса» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коблова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД