Светлана Лихачёва
Конспект занятия по экологическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Б»
«Весенние цветы»
Цель: познакомить детей с первоцветами.
Обучающие задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
2. Расширить знания детей о растениях;
3. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию в подготовительной группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие задачи :
1. Способствовать развитию речи;
2. Развивать мышление, внимание, память;
3. Развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников
4. Развивать навыки коллективного взаимодействия.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к цветам;
2. Воспитывать взаимовыручку.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются).
Вы уже обратили внимание на выставку журналов. Скажите, пожалуйста, может быть вы увидели знакомые вам журналы? (ответы детей)
Сегодня, я предлагаю вам почитать вот такой необычный журнал (воспитатель демонстрирует детям журнал). Ребята, а как вы думаете, почему он необычный? (журнал необычной формы, на страницах журнала нет текста, а только картинки). Так как многие из вас ещё не умеют читать, поэтому его мы будем читать устно – по картинкам. Это устный журнал.
Обратите внимание на обложку этого журнала. Как вы думаете, судя по картинкам, как называется журнал? (ответы детей). Журнал называется «Весенние цветы».
1 страница
Ребята, внимательно рассмотрите 1 страницу журнала и подумайте как же изменяется природа весной, что с ней происходит? (Весной ярко светит солнце; дни становятся длиннее, а ночи короче; тает снег; бегут ручьи; небо становится выше и голубее; возвращаются птицы из тёплых краёв и т. д.).
2 страница
Ребята, как вы думаете, что изображено на этой странице (ответы детей)
Это три весенних пейзажа. Как вы думаете, почему их именно три? (ответы детей) Конечно, ведь любое время года состоит из трёх месяцев. Из каких трёх месяцев состоит весна? (март, апрель, май)
Как называется первый месяц весны? (март)
В старину месяц март называли «капельником». А почему именно «капельником», а не «морозником», например? В марте мы слышим первую капель, солнце греет землю теплее и на крышах появляются первые сосульки.
Как называется второй месяц весны? (апрель)
Апрель же называли месяцем живой воды. Подумайте, ребята, почему этому месяцу дали такое название? Ещё в древней Руси этот месяц называли «цветнем». Как вы думаете, почему же цветнем? Потому что именно в этом месяце появляются первые растения и первые цветы. Как мы называем первые цветы? Эти цветы называются первоцветы. Слово первоцветы сложное слово. Из каких двух слов оно состоит? (из слова – первые, и слова - цветы)
И третий месяц весны – это (май) В старину май называли «травень». Ребята, как вы думаете откуда такое название? (ответы детей) В мае земля превращается в зелёный ковёр – появляется трава и различные цветы. Деревья наливаются соком и распускаются листья.
3 страница
Внимательно рассмотрите эти схемы и подумайте, что рассказывает нам эта страница? (ответы детей). Но не все растения осенью отмирают, есть такие растения, которые на зиму погружаются в сон: не питаются, не растут. Ведь зимой мало влаги, света, тепла и питательных веществ. А также вся земля покрывается снегом. Но как только наступает весна, греет солнышко,снег тает и растения просыпаются, появляться первые росточки, а затем цветы. Ребята, а как вы думаете, почему растения зимой не замерзают? Им тепло под снежным одеялом.
4 страница
А какие первоцветы вы знаете? (ответы детей)
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми первоцветами.
Гусиный лук. Стоит чуть прогреться весенней земле, как тут же покажутся первые цветочки. Один из таких цветов – гусиный лук или гусятник. Гусиный лук появляется из луковицы, которая спрятана глубоко в земле. Эта луковица размером с горошину. Стебель не длиннее обычного карандаша. Листьев около пяти. А вот сам цветок жёлтого цвета, похож на зонтик. Гусиный лук растение лесное.
Медуница. Только у медуницы бывают разноцветные цветки – колокольчики (розовые, голубые, синие, фиолетовые). Стебель не больше 7 сантиметров, а овальные листочки покрыты белыми крапинками.
Одуванчик. Лишь только солнце пригреет весной землю, среди первой зелени появятся яркие, золотисто – жёлтые корзиночки одуванчиков. Но примерно через месяц жёлтый цветок превращается в шарик с семенами. Стоит только дунуть на этот шарик и семена разлетятся. А через год из этих семян появятся новые одуванчики. С древних времён одуванчики используют в лечебных целях.
Мать - и – мачеха. Пригрело весеннее солнышко, и рассыпались на проталинах золотые монетки. Этот золотой цветочек растёт на солнечных склонах. Настоящие листья появляются только в середине лета, когда цветов уже нет. Такое интересное название это цветок получил из-за того, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладить её рукой, то ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя мамочка. А верхняя часть листа гладкая, холодная. Словно прикосновение злой мачехи.
Подснежник. Этот цветок назвали подснежником, потому что расти он начинает под снегом и появляется ранней весной. Не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Цветы голубовато-белые, они похожи на колокольчики. Стебелёк очень тонкий и хрупкий. А появляется подснежник из луковицы.
Какие первоцветы вы запомнили?
Игра «Четвёртый лишний» (дети, из четырёх растений, выбирают одно лишнее и обосновывают свой ответ)
5 страница
Чем заняты дети на этой картинке? (ответы детей)
Я тоже предлагаю сыграть в хороводную игру «Весеннее солнце».
Солнце, солнце выходи (дети взявшись за руки отходят от центра круга)
И всю землю освети (идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб весна скорей настала, (останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало. (перекрещивают руки на груди и трут плечи)
Чтобы капли звонко пели (движение кистей рук, имитирующие падение капель)
Чтоб весной ручьи звенели (волнообразно двигают руками перед грудью)
Чтоб цветочки распускались (поднимают руки над головой и опускают их вниз через стороны ладонями вверх, до уровня плеч)
С юга птицы возвращались (взмахивают руками)
Солнце, солнце землю грей,
Пусть весна придёт скорей (хлопают в ладоши).
6 страница
Что рассказывает эта страница журнала? (ответы детей)
А почему книга именно красного цвета? Красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Первоцветы тоже занесены в красную книгу.
Для чего нужна красная книга? В красную книгу вписывает исчезающие виды животных, растений, цветов, грибов и т. д. Заботясь о природе, человек становится добрее, показывая свою любовь не на словах, а на деле. Давайте не будем разрушать красоту, а будем ценить и любить природу.
7 страница
Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на этой странице журнала (ответы детей).
Это весенний пейзаж. Что необычного в этом пейзаже? Но пейзаж скучный, чёрно-белый. Как же можно оживить эту картину? (ответы детей) Я предлагаю вам оживить эту весеннюю картину с помощью обычных салфеток, которые мы используем во время еды. Каждая пара будет работать с отдельным элементом. Когда каждый элемент картины будет готов, мы наклеим их на общую картину, и у нас получится замечательный весенний пейзаж.
А пока вы работаете, я расскажу вам сказку. Сказка называется «Волшебные цветы».
Возвращался Иван-Царевич от злого и коварного Кощея Бессмертного, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Стал думать Иван-Царевич, как же мост перейти. Думал, думал и придумал. Был у него волшебный платочек, который дала ему в дорогу Василиса Премудрая.
Махнул он этим платком в правую сторону – повисла над рекой радуга небывалой красоты. Иван и переехал на другой берег. Махнул он волшебным платком в левую сторону – радуга превратилась в маленький мостик. Бросился Кощей Бессмертный за Иваном Царевичем вдогонку по этому мостику, а мостик возьми и обломись. Рассыпалась радуга в обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана Царевича, а другие ядовитые – там, где Кощей Бессмертный ступал. Вот так (с точки зрения сказки) и появились цветы.