наталья петровская
Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звук З».
Цель. Уточнение произношения звука «З», определение наличия звука в слове и его место, слоговое чтение по схеме. Упражнение в четком произношении слов со звуком «З». составление предложений со звуком «З». по демонстрации действий и рассказа по картинкам на фланелиграфе. Развитие общей и мелкой моторики.
Содержание деятельности.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте „Звук [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1. Игра «Цветы и пчелки».
Детям одевают на голову шапочки с изображением пчел. На полу раскладывают сделанные из бумаги цветы разной окраски. Пчелки летают, машут крыльями и жужжат: в-зз-з-з. по сигналу пчелки садятся на цветочки, затем перелетают на другие в произнесении звука «З».
2. Уточнение артикуляции звука «З» и определение звонкости.
3. Слоговое чтение по схеме. Гласные звуки обозначаются символами: А – круг, У – маленький кружочек, И – полуовал, О – овал.
Согласный звук «З» - картинка с изображением пчелки или комара.
В зависимости от расположения картинок – символов, дети читают слоги: за-зу-зи-зо, аз-уз-из-оз.
4. Игра «Парные картинки».
Логопед выставляет на мольберт предметные картинки по одной: зайка, замок, зонт, коза, мозаика, гнездо и спрашивает, у кого из детей есть такая же.
Логопед : - Это зайка. Ребенок, у которого есть парная картинка – и у меня зайка. Когда найдена пара всем картинкам, дети называют их четко произнося звук «З».
5. Физкультминутка.
Драматизация стихотворения «Коза-дереза». Считалкой выбирают козу, надевают ей шапочку, и Зою, которой дают в руки прутик. Все остальные - козлята.
Идет коза. Коза – дереза За-за-за, за-за-за. Злые глаза у козы-дерезы, Зи-зи-зи, зи-зи-зи. Козлята идут вместе с козой Зой-зой-зой, зой-зой-зой. Зоя ведет козлят и козу, Зу-зу-зу, зу-зу-зу.
6. Составление предложений по демонстрации действия. Зоя поставила воду на стол. Оля поставила в вазу розу. У Тани зонтик. Таня дала зонтик Коле.
7. Составление рассказа по картинкам на фланелеграфе.
«Это Зоя. У Зои болят зубы. Завязала Зоя зубы и сидит. Об этом узнала Лиза. Она принесла Зое незабудки и мозаику. Зоя поставила незабудки в вазу. Она сделала узор из мозаики.
Пересказ рассказа по цепочке.
8. Выкладывание узоров из мозаики.