Наталья Царева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
Тема: Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицу.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Социализация», «Физическое развитие»,
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
«Здоровье»
Цели: - учить детей пересказывать сказку опираясь на наглядную модель;
- закреплять умение соотносить символы – заместители с
содержанием сказки;
- совершенствовать у детей умение подбирать глаголы,
существительные и прилагательные;
- развивать слуховое внимание, творческое воображение и
логическое мышление;
- развивать графические навыки;
- воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в
природе.
Задачи: - научиться пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицы
- подбирать слова – признаки к существительным
- научиться согласовывать существительные с прилагательными
- научиться составлять сложные предложения
- вызвать интерес к сказке и её рассказыванию
Оборудование: текст сказки, предметные картинки, наглядная модель,
фрагменты наглядной модели.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.
2. Разминка:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Конечно, наступила долгожданная весна. И сегодня мы с вами поговорим о весне, о том, как ведёт себя живая и неживая природа весной. Поиграем. Прочитаем сказку и попробуем рассказать её, пользуясь таблицей-подсказкой. А что это за сказка, я пока вам не скажу. А как мы с вами должны поработать? И ещё одно условие нужно соблюдать: Мы не будем выкрикивать, а если знаем правильный ответ, то поднимаем руку.
Давайте немножко разомнё м наши язычки:
На – на-на – наступила весна,
Но-но-но – распахнем окно,
Не – не – не – рады мы весне.
Воспитатель: Ребята, а кто мне может назвать первый весенний месяц?
Ответы детей (март)
Воспитатель: С какого звука начинается первый весенний месяц?
Ответы детей: Со звука «М»
Воспитатель: А как легко запомнить этот месяц? Какой у нас праздник
в марте?
Воспитатель: А теперь назовите мне второй весенний месяц
Ответы детей: (апрель)
Воспитатель: С какого звука начинается второй весенний месяц?
Ответы детей: со звука «А»
Воспитатель: вспомните стихотворения для быстрого запоминания
этого месяца
Воспитатель: И какой же последний месяц весны?
Ответы детей (май)
Воспитатель: правильно, май, месяц с самым коротким названием. С
какого звука начинается третий весенний месяц
3. Игра «Думай, отвечай» :
Ручеек весной (что делает) — бежит, журчит.
Ручеёк (какой) – весёлый, звонкий, журчащий
Снег весной (что делает) — чернеет, тает.
Снег весной (какой) – липкий, тёмный
Солнце весной (что делает) — пригревает, светит.
Солнце весной (какое) яркое, тёплое, доброе
Ежик и медведь весной (какие) — сонные, взъерошенные, голодные.
Набухают на деревьях (что) — почки.
Почки (какие) маленькие, липкие, пушистые
Распускаются (что) — цветы.
Цветы весной (какие) - нежные, красивые.
Появляются на деревьях (что) — листья
Листья (какие) – зелёные, маленькие, липкие
Просыпаются весной (кто) — медведи, ежи, насекомые.
Ежик и медведь весной (какие) — сонные, взъерошенные, голодные.
Воспитатель: «Давайте представим, что мы насекомые. Мы проснулись от долгого зимнего сна и полетели. Как летают и пищат маленькие комары? (дети пищат тихо). А как пищат большие комары? (дети пищат громко). Как жужжат большие жуки? ( дети произносят: «ЖЖЖЖ» громким голосом). Как жужжат маленькие жуки? (дети жужжат тихим голосом). А как рычит медвежонок (тихим голосом «рррррр», а как рычит взрослый медведь? (громким голосом «РРРРРРР»)
4. Введение в тему. Чтение рассказа «Весенняя сказка». Объяснение
значений малознакомых слов.
Пригорок — небольшой холм, бугорок
Ложбинка — небольшое удлиненное углубление.
Спячка – глубокий сон
Воспитатель читает текст, дети выкладывают фрагменты модели соответственно содержанию текста.
Наступила долгожданная весна, пригрело тёплое весеннее солнышко. С пригорок по ложбинкам побежал веселый звонкий ручеек. Выбрались из пней сонные жуки и букашки. В берлоге проснулся косолапый медвежонок от долгой зимней спячки. Он вспомнил, что сегодня день рождения у его друга ежика. Медвежонок вышел на солнечную полянку и увидел первые подснежники. Он нарвал букет красивых цветов и пошел в гости к ежику. Ежик встретил медвежонка с большим тортом. Они сели пить чай, смеялись, шутили, им было весело, потому что наконец то закончилась холодная зима, и друзья снова встретились.
Вопросы по тексту
Физминутка:
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Вопросы по тексту и пересказ сказки детьми с использованием мнемотаблицы
Игра:
Ребята, помогите мне, пожалуйста! У меня были написаны предложения о весне, и кто-то перепутал в них слова! Исправьте ошибки, пожалуйста!
1. Весной очень часто идёт снег
2. Реки и озёра весной покрываются льдом
3. В лесу расцветают первые грибы.
4. Из тёплых стран возвращаются перелётные жирафы
5. В берлоге просыпается косолапый заяц
6. Из под коры деревьев выбираются лягушки
7. Волки начинают вить гнёзда
8. С пригорка текут прозрачные журчащие мальчики и девочки
9. Деревья в лесу меняют свои шубки
10. На деревьях набухают снегири
Воспитатель: Ребята, вот наше занятие подошло к концу. Что мы с вами делали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии? А что оказалось труднее всего? Подойдите к столу и возьмите, пожалуйста, себе смайлики по вашему настроению.
Оценка работы детей.