МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе (8 фото)

Екатерина Мигалева
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы, развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

Воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление

Словарная работа: захлебнуться, скорлупка, хвастливый.

Предварительная работа:

Беседа о писателе-художнике В. Сутееве.

Чтение сказок В. Сутеева.

Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.

Материал:

Текст сказки В. Сутеева «Кораблик», графические схемы, аудиозапись к физминутке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте. Что на вашу голову сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щёчкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Дети: Кораблик

Воспитатель: Совершенно верно! Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал В. Сутеев, а называется она «Кораблик» (Вывешиваю сюжеты из сказки)

3. Чтение сказки с последующим обсуждением.

«Кораблик»

1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

2. Пришли на речку.

3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

5. Стали думать. Думали-думали и придумали.

6. Пошел Цыпленок и принес листочек.

7. Мышонок — ореховую скорлупку.

8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь!

Беседа по содержанию.

Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке?

Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.

Воспитатель: Куда они пришли? Что сделал Лягушонок? (Ответы детей) Воспитатель: Что ответили ему друзья? (ответы детей) Воспитатель: Что придумали друзья? Дети: Они придумали построить кораблик. Воспитатель: Что принес Цыпленок и Мышонок? Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку Воспитатель: Что принес Муравей и Жучок? Дети: Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку Воспитатель: Как они строили кораблик? Дети: В скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик! Воспитатель: Чем закончилась сказка? Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Воспитатель: Какими словами? Дети: И не догонишь!

Воспитатель: Каким показан Лягушонок в этой сказке? Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.

Воспитатель: А его друзья какие?

Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.

Педагог: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»

Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.

Воспитатель: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать : Один за всех, все за одного? Перечислите.

Дети: отвечают.

Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет, объясните.

Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем

4. Физкультминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. (движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

6. Пересказ сказки по графическим схемам (индивидуально или по цепочке всеми детьми).

Воспитатель: Ребята, постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки. Ребята, пересказывать такую большую сказку одному сложно, а если разбить текст на части, её можно пересказывать втроём, даже вчетвером.

Сначала надо рассказать о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом? (Как муравей, жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик) И какими словами завершить пересказ?

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам сказку? (Вызывает 2-3 детей к мольберту)

7. Упражнение «Кораблик»

Покажите, как кораблик отправился в плавание.

Дети проводят «дорожку» от кораблика между волнистыми линиями, повторяя изгибы.

8. Итог занятия

Педагог: С какой сказкой вы сегодня познакомились?

Дети: «Кораблик»

Педагог: Что вам больше всего запомнилось из сказки?

(Ответы детей)

Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Дети: Захлебнулся, скорлупка, хвастливый.

Воспитатель:Ребята, чей рассказ вам больше всего понравился? (Ответы). Ребята вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы!

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе
Фото «Кораблик»
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева  в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспекты занятий по пересказу Пересказ сказки В Сутеева Кораблик Цель обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем отображающих последовательность событий Публикация Конспект НОД по развитию речи Пересказ сказки В Сутеева Кораблик в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем» .

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе (5–6 лет) Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам Город Москва, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы " Школа №86 имени М. Е. Катукова". Воспитатель Шапошникова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Образовательные задачи: продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи. Связная речь: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; словарная работа: учить понимать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вслед за дикими гусями» Тема: Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2019 в 16:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мигалева (УИ 930840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД