Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Травина Виктория Вадимовна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва)

Задачи:

-формировать умение пересказывать данное произведение,

-способствовать развитию памяти детей старшего дошкольного возраста,

- формировать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации к сказке, синяя ткань, атрибуты для драматизации сказки (предметы быта, одежда персонажей)

Методы и приёмы:

- словесные (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос, художественное слово)

- наглядные (глобус, иллюстрации к сказке)

- практические (игровой приём «Морская волна», драматизация сказки)

Ход занятия:

«Сегодня Вы услышите чудесную сказку «Как лисичка бычка обидела», - говорит педагог. – Кто кого обидел? А кто такой бычок? А как он выглядит? (обычно дети начинают рассказывать, как выглядит телёнок) Вы рассказали о телёнке. А еще есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его- то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель обращается к детям: «Понравилась вам эскимосская сказка? Эскимосы – сочинившие эту мудрую сказку про задиру- лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны (показывает на глобусе)

Представляете теперь, как выглядит бычок?: Если бычка называют «пучеглазый», значит какие у него глаза?

А какая в этой сказке лисичка? Что про неё сказал бычок?

Помните, что мама лиса сказала дочке? Вот и вы друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.

А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе. А теперь споём ещё раз. А сейчас пусть споёт Миша (Юля.)».

Педагог предлагает послушать сказку ещё раз, а затем пересказать её.

Двое детей пересказывают сказку по частям. При этом одного из рассказчиков назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок. Он должен сделать это вежливо: «Ксюша, хочешь рассказывать вместе со мной? (Хочу) Спасибо, Ксюша».

Далее сказку пересказывает другая пара детей

Воспитатель организует драматизацию сказки. Предварительно он напоминает действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поёт. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки. И так далее.

Для того, чтобы дети-слушатели не устали, можно предложить им перед каждым пересказом изображать морскую волну: «Ш-ууу, ш-уууу», - набегает волна и отступает. – «Шуршим, шуршим, шуршим», - шуршат камешки»

В заключении воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть" Задачи: - учить детей подбирать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,, Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формирование у детей навыков связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 9 января 2019 в 00:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»» (включая файлы) размещена пользователем Травина Виктория Вадимовна (УИ 396085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД