Травина Виктория Вадимовна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва)
Задачи:
-формировать умение пересказывать данное произведение,
-способствовать развитию памяти детей старшего дошкольного возраста,
- формировать интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки народов Севера
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации к сказке, синяя ткань, атрибуты для драматизации сказки (предметы быта, одежда персонажей)
Методы и приёмы:
- словесные (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос, художественное слово)
- наглядные (глобус, иллюстрации к сказке)
- практические (игровой приём «Морская волна», драматизация сказки)
Ход занятия:
«Сегодня Вы услышите чудесную сказку «Как лисичка бычка обидела», - говорит педагог. – Кто кого обидел? А кто такой бычок? А как он выглядит? (обычно дети начинают рассказывать, как выглядит телёнок) Вы рассказали о телёнке. А еще есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его- то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель обращается к детям: «Понравилась вам эскимосская сказка? Эскимосы – сочинившие эту мудрую сказку про задиру- лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны (показывает на глобусе)
Представляете теперь, как выглядит бычок?: Если бычка называют «пучеглазый», значит какие у него глаза?
А какая в этой сказке лисичка? Что про неё сказал бычок?
Помните, что мама лиса сказала дочке? Вот и вы друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.
А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе. А теперь споём ещё раз. А сейчас пусть споёт Миша (Юля.)».
Педагог предлагает послушать сказку ещё раз, а затем пересказать её.
Двое детей пересказывают сказку по частям. При этом одного из рассказчиков назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок. Он должен сделать это вежливо: «Ксюша, хочешь рассказывать вместе со мной? (Хочу) Спасибо, Ксюша».
Далее сказку пересказывает другая пара детей
Воспитатель организует драматизацию сказки. Предварительно он напоминает действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поёт. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки. И так далее.
Для того, чтобы дети-слушатели не устали, можно предложить им перед каждым пересказом изображать морскую волну: «Ш-ууу, ш-уууу», - набегает волна и отступает. – «Шуршим, шуршим, шуршим», - шуршат камешки»
В заключении воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.