Папки-передвижки

Создание условий в ДОУ для организации режиссерской игры во второй младшей группе (10 фото)

Марина Бондарева
Создание условий в ДОУ для организации режиссерской игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Е. Е. Кравцова даёт режиссерской игре следующие определение: это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. Режиссерскую игру трудно увидеть со стороны. Во-первых, она практически всегда индивидуальна. Во-вторых, ребенок очень старается сохранить ее для себя, и вмешательство взрослого часто ведет к тому, что игра прерывается. Наконец, третьей особенностью игры является то, что играть в нее ребенок предпочитает в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться.

Создание условий в ДОУ для организации режиссерской игры во второй младшей группе

Что же нужно детям для режиссерской игры? При организации режиссерской игры необходимо соблюдать три условия. Первое из них - наличие у ребенка индивидуального пространства (поля) для игры. Полей для развития сюжета режиссерской игры во второй младшей группе должно быть не менее 20-ти. Например, ферма, дом, гараж, полянка, лес по всем временам года, море, пляж, дорога, и т. д).

Фото №1 Режиссерскую игру трудно увидеть со стороны

Индивидуальное пространство может быть и на простом листе бумаги. Лишь бы оно резко отличалось от поверхности, на которой оно лежит. Ребята группы для организации режиссёрской игры используют даже игровые центры для игр с песком, водой.

Фото №2 Во первых она практически всегда индивидуальна Фото №3 Во вторых ребенок очень старается сохранить ее для себя и вмешательство взрослого часто ведет к тому что игра прерывается

Второе условие, необходимое для организации режиссерской игры, - наличие у ребенка мелкого игрового и неигрового материала.

Фото №4 Наконец третьей особенностью игры является то что играть в нее ребенок предпочитает в укромном месте куда взрослый не всегда может заглянуть вмешаться Фото №5 Что же нужно детям для режиссерской игры При организации режиссерской игры необходимо соблюдать три условия

Здесь вполне подойдут те же кубики и коробочки, мелкие игрушки: машинки, куколки, разные зверюшки, кораблики, деревья и т. п. Этих предметов должно быть достаточно большое количество, чтобы не ограничивать фантазию ребенка, а, наоборот, побуждать его к созданию новых сюжетов и новых смысловых связей.

Фото №6 Первое из них наличие у ребенка индивидуального пространства поля для игры

Третье и, наверное, самое важное условие организации режиссерской игры, по мнению Е. Е. Кравцовой - позиция взрослого, умелое руководство этой игрой. В отличие от других видов игр, которые легко включают в себя взрослого как равноправного участника игры, режиссерские игры отводят ему скорее роль зрителя. Правда, зритель этот не только хлопает и восторгается, но просит пояснить те или иные действия. Это развивает ребенка, обогащает созданный им сюжет. Часто от взрослого зависит и возникновение самой игры. Возникновение у ребенка самостоятельной режиссерской игры связано с его участием в разного рода совместных со взрослым делах. Основная суть этих действий взрослого состоит в том, чтобы увлечь ребенка новой для него деятельностью. Не следует ограничиваться одной такой сказкой или единственным ее показом. Такая, внешне пассивная, позиция ребенка крайне важна для него, так как открывает ему дверь в новый еще для него мир — мир режиссерской игры.

Фото №7 Полей для развития сюжета режиссерской игры во второй младшей группе должно быть не менее ти

Научившись подыгрывать взрослому в совместных сочинениях, ребенок может уже самостоятельно играть в режиссерскую игру.

Фото №8 Например ферма дом гараж полянка лес по всем временам года море пляж дорога и т Фото №9 Индивидуальное пространство может быть и на простом листе бумаги

Выполнение творческих заданий, совместное сочинение и показ историй приведут к тому, что ребенок в полной степени овладеет режиссерской игрой и воображение, выступавшее у него как исток этой игры, приобретет новые, очень важные черты.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди» План-конспект режиссерской игры Тема: «Гуси лебеди». Возраст: старшая группа. Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий в ДОУ для организации режиссерской игры во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий в ДОУ для организации режиссерской игры во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бондарева (УИ 49029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД