Оксана Климова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки»)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Подготовила:
Климова Оксана Александровна
Воспитатель МБОУ «ЦО №18»
(учебный корпус «Мультяшки»)
Тула, 2017
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ сказки „Лиса и рак“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы: Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.
Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту.
Задачи:
1. Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;
2. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и рак»;
3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
5. Развивать интерес к театрализованной игре, желание пробовать себя в разных ролях;
6. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями;
7. Закрепить умение делать пересказ, используя мнемотехнику;
8. Учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом.
Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и рак», сундучок, мешочек, игрушки лиса, иллюстрации сказок, где одна из героев лиса, графический план в виде схемы (мнемотехника, шапочки героев сказки, карточки с чистоговоркой и неправильными названиями сказок.
Ход занятия:
Орг. момент.
В:-Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В:-Какое у вас сегодня настроение (ответы детей)
В:-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.
Основная часть.
В:- Ой ребята посмотрите перед нами какая-то дорожка. Давайте пройдем по ней, может быть она волшебная!
В:- Здравствуй, лисичка.
Л:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите рядом со мной волшебный сундучок, а в нём слова заветные, которые вы должны произнести, иначе дальше пройти не сможете.
Достаем карточку и В зачитывает «Саша в лесу встретил лису». ( произносим с разной интонацией: тихо, громко, нормально, когда произносят нормально Лиса :_ Молодцы ребята, справились с заданием и можете продолжить свой путь дальше, но следующая дорожка сложнее и состоит из кочек, сможете её преодолеть!
Ответы детей. Преодолеваем дорожку и подходим в уголок «В гостях у сказки».
В:- Ой, дети, посмотрите, что-то случилось в мире сказок. Они похоже на что-то обиделись и отвернулись от нас!
Л:- Это их злой волшебник обидел!
В:- дети давайте исправим ошибки волшебника и вернем к нам наши любимые сказки!
(На столе стоит волшебный сундучок, в котором лежат красивые карточки с «неправильными названиями сказок». Дети наугад достают карточку, В зачитывает, дети отвечают. После правильного ответа открывается правильная иллюстрация сказки).
В:- Молодцы ребята, сколько много сказок вы знаете! А теперь продолжим наш путь.
В:- А теперь давайте немного разомнемся.
(На ковре встаем вкруг и проводим физкультминутку)
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачки все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала-
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом ладошками
Похлопала немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
В:- А теперь давайте присядем отдохнуть. Смотрите, здесь нас ждет новая книга со сказками. Красивая? Ответы детей. Но, что это? На ней замок, и мы не можем ее открыть. Это опять проделки злого волшебника.
Л:- Что бы замок открылся вам нужно угадать название сказки, которую будем сегодня читать.
В:- Слушаем внимательно, название состоит из двух слов. Первое слово:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Ответы детей
Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живет?
В норе глубокой он сидит,
Усами тихо шевелит. (Рак)
Ответы детей.
В:- Как вы думаете, как сказка называется?
Д:- Лиса и рак.
В:- А теперь книга у нас открылась, давайте внимательно послушаем сказку «Лиса и рак».
Лиса встретила рака и говорит ему:
-Давай с тобой перегоняться!
-Ну что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
-А я тебя давно тут жду!
Беседа с детьми.
1. Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)
2. Почему лиса предложила раку бегать?
3. Рак сразу согласился?
4. А что придумал рак?
5. Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)
6. А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
7. Лиса бежала быстро?
8. А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).
В:- Молодцы, внимательно слушали сказку и смогли ответить на все вопросы. Теперь давайте продолжим путь, нас ждет еще она тропинка.
В:- А теперь посмотрите у нас есть схема к сказке «Лиса и рак», давайте попробуем рассказать сказку используя эту подсказку. Кто хочет попробовать? (Спрашиваем 2-3 детей).
В:- Молодцы! Продолжаем наш путь. И вот нас ждёт небольшой привал, давайте сядем. Смотрите здесь (указываем на стол, на котором стоит красивая коробка, внутри шапочки героев сказки «Лиса и рак») что-то интересное нас опять ждёт. Давайте посмотрим.
(Воспитатель достает шапочки лисы и рака и галстук для автора)
В: Как вы думаете для кого это?
Ответы детей.
(Проводится театрализация сказки 2-3 раза).
Подведение итогов.
Вопросы детям:
В:- Какую сказку мы с вами сегодня читали?
В:-Понравилось ли вам занятие?
В:-Что нового вы узнали?
В:-А что больше всего?