Воинова Оксана Филипповна
Конспект НОД в старшей группе «Заколдованный лес» на тему «Экосистема леса осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие - лепка. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.
Тип:Занятие – путешествие.
Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса осенью.
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Лес осенью»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Заколдованный лес“ на тему „Экосистема леса осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- Формировать навыки словообразования и словоизменения в упражнениях «Чего много?» «Чей лист?», «Кто, где зимует?»
Закрепить названия деревьев. Способствовать умению различать деревья по характерным признакам; дать понятие хвойный и смешанный лес.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать воображение, зрительное восприятие, память;
- Развивать словесно-логическое мышление, процессы анализа и синтеза;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Совершенствовать ориентировку в пространстве;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство «прекрасного», любовь к природе, желание заботиться о ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому, желание оказывать помощь, нуждающимся в ней.
Оборудование: Оформление зала «Сказочный лес», пластилин, листы с деревьями, осенние листья берёзы, дуба, рябины. Интерактивная доска, интерактивная игра «Кто где зимует?»,экологические знаки,нейродорожки, картинки леса (берёзовая роща, осиновая роща, сосновый бор, смешанный лес, макет береза, игрушка ежик.
Планируемые результаты: Ребёнок умеет делать выводы, имеет предпосылки к поисковой деятельности, умеет работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражает положительные эмоции.
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал (зал украшен под сказочный лес).
Вступительная беседа:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет путешествие,полное тайн и приключений.
Упражнение «Загадка» Отгадайте, куда мы с вами сегодня отправимся?
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Дети:Лес!
Воспитатель:Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений. Давайте вспомним с вами,какие правила мы должны соблюдать в лесу.
Игра «Правила леса»(Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.)
экологические знаки (символы)
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
— Дети самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем «Сим-соловим» и наше путешествие начнется!
Упражнение «Следы неведомых зверей».(Совершенствование навыков ориентировки в пространстве).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Наверное, это следы невиданных зверей. Надо быть очень внимательными. Ваша задача проложить свой путь к лесу, наступая только на оранжевые следы.
Дети выполняют упражнение.
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес. Ребята, опишите, каким бывает лес?
Упражнение «Подбери признак» (с мячом). (Формирование навыков словообразования)
Дети: темный,густой, светлый и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Упражнение «Чего много»(с мячом).(Формирование навыков словоизменения)
-А чего бывает много в лесу? (деревьев, цветов, трав, кустов, животных, ягод, птиц, гнёзд и т. д.)
Сюрпризный момент: Появление персонажа Леший.
Леший:Ой, ой, кто это расшумелся в нашем лесу? Давно уже не слышно в лесу ни пения птиц, ни шелеста листьев, ни криков животных.
Воспитатель:Здравствуй, Леший. Давайте поздороваемся с Лешим.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Леший, а что случилось?
Леший: Помогите мне. Наш лес заколдовала злая колдунья и все деревья, животные уснули крепким сном. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети:Осень.
Леший: Вот. Всем лесным жителям надо готовиться к зиме, а они не могут.
Как же лес выживет зимой, Ой-ой- ой!
Воспитатель: Ребята, поможем Лешему расколдовать лес?
Дети: Да!
Леший:Помогите мне расколдовать деревья в моем лесу и найти березку, там злая колдунья спрятала свой волшебный сундучокс его помощью мы расколдуем наш лес.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам отличить березку от других деревьев?
Дети высказывают предположения.
Упражнение «Назови правильно». (Активизация и расширение словарного запаса)
Леший: Как называется лес, в котором растут одни березы? Осины? Сосны и ели? (Показывает картинки)
Дети: Березовая роща, осиновая роща, сосновый бор, еловый бор.
Леший: Молодцы! А как называется лес, в котором растут все виды деревьев?
Дети: Смешанный
Леший: Молодцы! Я вижу, вы сможете найти в лесу березку.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Дети ищут березу среди других деревьев.
Воспитатель: Вот, мы и нашли её! (Перед детьми макет березы с листьями от разных деревьев).
Леший: Посмотрите на березку. Колдунья заколдовала её наряд. Какие листья должны быть на березе осенью?
Дети:Берёзовые, желтые.
Упражнение «Убери лишнее»(Упражнение на развитие зрительного внимания).
Воспитатель:Ребята, давайте уберём лишние листья с берёзки и сложим их в корзинки. ( дети срывают и называют лишние листья с макета березки и складывают их в корзинки: кленовые, дубовые, рябиновые)
- Листья клёна какие? (кленовые)
-Листья рябины какие? (рябиновые)
-Листья дуба какие? (дубовые)
Леший: Вот спасибо вам, ребята. Вы расколдовали мою березку,а вот и сундучок колдуньи. Воспитатель: Посмотрим, как нам расколдовать деревья в лесу. (Воспитатель открывает сундучок, а там задание).
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать лес, нам нужно восстановить картинки с помощью пластилина (PlayDoh). Но сначала нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика. (Упражнение на развитие мелкой моторики)
Раз, два, три, четыре, пять- Дети отгибают пальцы
будем листья собирать Сжимают кулачки
Листья березы,
листья осины,
листики дуба, клена, рябины. Загибают пальцы
Листики дружно мы соберем Сжимают кулачки
Маме красивый букет принесем! Изображают фонарики
Детям раздается пластилин и листы для «заплаток».
Леший: Какие вы молодцы! Оживили деревья. Но нам надо поспешить и помочь лесным животным подготовится к зиме.
Физкультминутка «Звериная зарядка» (развитие общей моторики)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз- присядка, два- прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок.
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки.
Это птичкиназарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.
Воспитатель:Смотрите, а вот и ежик (игрушка ежик) Но какой-то он грустный.
Леший: Ежик грустит потому что его заколдовала колдунья и он не знает как ему подготовиться к зиме.
Игра «Кто как зимует?» (Использование интерактивной доски)
Воспитатель загадывает загадки, а дети должны отгадать, о каком животном идет речь. Находят картинку с изображением животного, подбирают к ней картинку с изображением его зимнего жилища.
Воспитатель: Ребята, а где зимует ёжик?
Дети:(под кучей листьев).
Воспитатель:А давайте мы подарим корзиночки с листьями для домика ёжику,и он сможет подготовиться к зиме. И расскажет, другим животным как им подготовится к зиме.
Дети дарят корзиночки с листьями ежику.
Итог занятия:
Леший. : Спасибо ребята вы помогли мне расколдовать мой лес. Я благодарен вам за помощь, друзья! Приходите в гости! А я приготовил вам небольшие подарочки.
Леший раздает наклейки детям.
Дети прощаются с Лешим.
Воспитатель: Вы отлично справились! Нам пора возвращаться. Давайте скажем «Сим-соловим» и мы снова окажемся в детском саду.
Дети произносят волшебные слова.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Какие добрые дела вы сегодня сделали?
- Что было самым трудным?
- Что вам помогало в трудной ситуации?
(Ответы детей)