Татьяна Пряхина
Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе
Задачи:
• расширять представление детей о разнообразии растительного мира
• дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный
• закрепить активный словарь по теме «Деревья»;
•
• • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• воспитывать любовь к лесу и толерантное отношение к окружающему миру;
• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
Публикация «Конспект занятия „Жизнь леса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья
• учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
• систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире.
Материалы и оборудование: Изображение леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, набор картинок с изображением деревьев и кустарников, раскраски.
Ход:
Воспитатель:
Доброе утро ребята!
Ребята, вы любите лес?
Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
- Что дает лес людям?
-Правильно, человек не может прожить без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.
Лес очень любит трудолюбивых и любознательных ребят, поэтому нужно сегодня немного потрудиться, чтобы попасть туда.
1 задание «Отгадайте загадку»
Воспитатель:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: О дереве.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним: из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки и листья, корни. Ствол покрыт корой.
Воспитатель: У одних деревьев есть листья, а у других что вместо листьев?
Дети: Хвоя, иголки.
Воспитатель: Как называются деревья с листвой?
Дети: Лиственные деревья.
Воспитатель: Назовите знакомые вам деревья.
Дети: Берёзы, клёны, дубы, рябины.
Воспитатель: Как называются деревья с хвоей?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанный лес.
(на доске смешанный лес)
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.
Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
2 задание «Лес – многоэтажный дом»
Картинка лес и дом как вы думаете, что это значит.
Лес—это многоэтажный дом. Как и в большом доме, в лесу есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и называют ярусами. Самый первый, самый высокий ярус - большие деревья. Какие? Сосна, дуб.
Они очень любят побольше солнца и света, поэтому и тянутся высоко. Второй этаж – деревья пониже - клен, береза, ясень, липа. Во втором ярусе растут лишь те деревья, что мирятся с тенью.
Под деревьями растут кустарники. Это следующий ярус. Тут можно встретить шиповник, калину, рябину и смородину. Они никогда не смогут подняться до первого этажа и всегда остаются внизу. Чем кустарник отличается от дерева? (Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня).
Последний этаж, самый нижний – это трава и цветы.
Физминутка
«Прогулка по лесу»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у на на свете,
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
3 задание «Можно - нельзя»
А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, говорите да, а если не правильно, то говорите нет.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Да?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Нет?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Нет?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Нет?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю скипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Нет?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Да?
«Скажи ласково»
Воспитатель: Сколько чудес мы сегодня нашли в лесу. Давайте поблагодарим лес, а для этого будем называть все ласково. Солнце, облако, дерево, лист, ветка, шишка, цветок, трава, гриб.
Дети: Солнышко, облачко, деревце, листочек, веточка, шишечка, цветочек, травушка, грибочек.
Воспитатель: Ну что же, ребята, вот и закончилась наша волшебная прогулка. Давайте вспомним, где мы побывали? что видели в лесу? что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?