Кабак Раиса Георгиевна
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Фее сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В ГОСТИ К ФЕИ СКАЗОК»
(Непосредственно образовательная деятельность - использование современных технологий в развитии связной речи дошкольников.)
НОД для детей старшей группы.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гости к Фее сказок“» размещена в разделах
• обобщать и систематизировать представления детей о сказках;
• совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
• содействовать развитию внимания, мышления, воображения, фантазию, памяти, связной речи, эмоциональной отзывчивости;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, интерес детей к книге.
Материал : компьютер, магнитная доска, письмо, теремок (все его герои, колобок- лиса, домик, сундучок, карандаши, схема дороги, Красная Шапочка (большая звезда, рисунки-порожки, бабушкин дом возле леса, волк, охотник, знак внимания), картинка сказки «Заюшкина избушка» (4 шляпы- белая, чёрная, красная, зелённая, костюм Феии, медали, песня «Собрались на празднике все мои друзья».
Предварительная работа:
Чтение и видео русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Жихарка», «Теремок», «Репка», «Кот, Петух и Лиса», «Колобок» и др.
Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам.
Словесные игры: «Подскажи словечко», «Скажи наоборот» и др.
Игры-инсценировки, игры-драматизации.
Ход занятия:
Утреннее приветствие.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие? Фея сказок пригласила нас к себе в гости. Но что-то хозяйки не видно. (Оглядываются по сторонам.) А это что, какой-то конверт (читает надпись?
- Письмо, ну что ж, давайте прочитаем. (В письме говорится о том, что Фея сказок заколдована лесной колдуньей Каргильдой. Фея просит помощи у ребят.)
Воспитатель: Ну как, поможем Фее сказок? (Ответы детей.) Тогда в путь! Попросим ветерка чтобы помог быстрее добраться.
Ветерок (Звучит звук ветра.)
Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.
Воспитатель: Ребята, помочь Феи не так уж просто. Лесная колдунья для вас приготовила трудные задания, только если вы их выполните, так мы доберемся до Феи и отпустит её. Ну что, вы готовы?
Дети: Да!
I. Воспитатель: вот первое задание (Воспитатель демонстрирует картинку из сказки «Теремок»).
Воспитатель: Узнали сказку? Как сказка называется?
Дети : «Теремок»
- На этой картинке герои этой сказки.
Воспитатель: Вот такое задание - SINX 6 .
Назовите героев по порядку, кто за кем зашёл в теремок? (Ребёнок, отвечая на вопрос проверяют правильность ответа на экране ррt 4 слайд По возможности дети могут использовать порядковые числительные: первый/первая, второй/ вторая и т. д.) .
- Кто зашел в теремок? …1,2,3,4,5,6.
(Ответы детей.)
Первая в теремок зашла (мышка)
Вторая (потом) … (лягушка)
Третий (следующий) …. (зайчик)
Четвертая … (лисичка)
Пятый … (волчок)
Шестой (последний) …. (медведь)
II.Воспитатель: Посмотрите на эту картинку! Кто знает из какой сказки эта страница?
Дети: «Колобок»
Почему Колобок такой грустный? (Ответы детей. …он поет в последний раз свою песенку)
a) «Копилка идей»
Воспитатель: Дети, Колобок поет в последний раз свою песенку. Ему нужно помочь. У меня есть волшебный сундучок. Предлагаю вам, подсказать свою идею Колобку как может он спасаться, сбежать от лисы. (Дети по очереди берут сундучок и высказывают свою идею, воображая, что ставит свою идею в открытый сундучок передовая его дальше.)
Ответы детей: позвать кого-нибудь на помощь; лиса очень любит сладкое и вкусное, обещать ей конфету; спеть песню так, чтобы он показался невкусный; он горьким перцем посыпан; сказать лисе что хочет принарядиться и сбежать; очень быстро убегает от Лисы; попросить Солнца чтобы сверкал сильнее, Лиса закроет глаза а Колобок убежит; предлагать дружбу Лисе…
Воспитатель: И у меня тоже есть идея! Послушайте!
б) Пусть Колобок предлагает Лисе играть в догонялки. Если лиса догонит его, тогда она его съест. А мы заранее нарисуем для Колобка путь, как добраться до того место, где он сможет быть в безопасности. По вашему плану он быстрее сможет ориентироваться в пространстве.
Дети перед собой имеют заранее распечатанные на листочках домик и заяц, а между ними слабо заметны точечки, что воображают своеобразную дорожку. Воспитатель на доске показывает пример как карандашом должны рисовать дорожку, соединяя точечки одной жирной линии.
III.Физминутка. Игра «Догони меня». Дети делают круг, передают Колобка из руки в рук по кругу, стараясь помочь ему быстрее добраться до домика, который стоит в определенное место, произнося слова «Беги, Беги! Беги!» Лиса-воспитатель бежит за Колобком, стараясь не опередить его.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Идём дальше, следующее задание.
VI. Воспитатель: А из какой сказки этот эпизод?
Дети: Сказка «Красная Шапочка».
Метод «Звездный взрыв». Сказка «Красная Шапочка».
На доске звезда из картона, на каждый уголок по одному вопросу относительно к сказки и картинка с ответом на этот вопрос, по центру героиня сказки Красная Шапочка.
Дети сначала отвечают на вопросы, а потом кратко рассказывают сказку с помощью вопросов.
Что несла Красная Шапочка в корзине бабушке? (пирожки)
Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (на опушке леса)
Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
Чем закончилась сказка?
Почему нужно слушать советы взрослых?
Монолог детей. Красная Шапочка несла в корзине пирожки бабушке. Дом бабушки Красной Шапочки стоял на опушке леса. Волк покушался на жизнь бабушки. По счастливой случайности мимо проходил охотник, услышал шум и освободил Красную шапочку и ее бабушку. Красная Шапочка поняла, что всегда нужно слушаться старших и в лесу никогда не сворачивать с дороги. Сказка Красная шапочка учит детей осторожности, не общаться с незнакомыми людьми, не ходить одним в опасные места.
Воспитатель : Ух ты, какие вы умницы! Опять справились с заданием. Думаю, что мы уже на месте и точно освободим Фею!
Ой, нет! Злая колдунья подкинула нам ещё одно задание. Это уж слишком! Но ничего, мы не сдаёмся!
Тут какие-то шляпы, не могу понять, что они хотят! Ребята, они мне подсказывают, что мы должны выполнить задание, которое написано на каждой из них. Перед нами картинка из сказки…
Дети : Сказка «Заюшкина избушка».
V. Метод «Думающие шляпы».
Воспитатель демонстрирует четыре шляпы (белая, черная, красная и зеленная, предлагая детям по очереди назвать цвета шляп и запомнить какой цвет он назвал, таким образом, воспитатель делит детей на 4 подгрупп.
Вот задание для каждой подгруппы:
-белая шляпа говорит что хорошего в этой сказке.
-черная шляпа что плохого в этой сказке.
- красная говорит что ей больше всего понравилось.
-зеленная даёт советы кому либо из героев.
Примерные ответы: ребенок, который готов дать ответ надевает шляпу и говорит свой вариант ответа.
Белая шляпа: этой сказке хорошо, что другие звери желали помочь заиньке.
Черная шляпа: плохо то, что лиса обманула зайца и вела себя плохо в чужом доме.
Красная шляпа: мне очень понравилось, что петух такой маленький по сравнению с быком, но сумел ловко выгнать лису.
Зеленная шляпа: а я хочу дать совет лисе. Если хочешь иметь хороший дом и не оставаться на улице, нужно построить себе прочный дом как заяц.
Под музыку входит Фея сказок:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада наконец-то встретиться с вами. Спасибо вам за то, что вы помогли мне освободиться из плена злой колдуньи. Вы настоящие друзья, верные, надежные, не испугались трудностей. За это я хочу выручить вам медали «Лучший знаток сказок».
Воспитатель: видите ребята, как бывает, когда читайте сказки. Какие дружные, умные и непобедимые вы сегодня были. Вы преодолели дружно все препятствия и смогли спасти ФЕЮ. Любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Танец «Собрались на праздник все».