Марина Шаблаева
Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи
Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по внешнему виду диких и домашних животных и их детенышей. Уточнить представления о месте обитания животных.
Развивающие: Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, составлять описательный рассказ о диком животном. Активизировать память, внимание и мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, желание заботиться о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по экологии „В гости к старичку-лесовичку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оснащение педагогического процесса: фланелеграф- теремок, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Старичок-лесовичок, маски диких животных, мяч.
Предварительная работа: Рассматривание картин из серии "Дикие и Домашние животные", рисование и лепка животных, чтение энциклопедической и художественной литературы, разучивание стихов, разрезные картинки "Составь из частей"- (животное,
драматизация сказки "Теремок"
Ход занятия
Организационный момент:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
- Я старик-лесовик! А ты кто?
- А я мышка-норушка. Пусти меня к себе жить.
(Раздается звон колокольчика)
Старик-лесовик: "Что случилось?" На фланелеграфе появляется птица.
- Беда! Беда! Бегите скорее туда! В лес!
Старик-лесовик: "Я мышонок ухожу, а ты оставайся, дом стереги, я же в лес пойду, за порядком прослежу.
Основная часть:
Старик-лесовик приходит в лес, а там плачут (на фланелеграфе расположены)- домашние животные.
- Что случилось?
- Беда! Беда! Наши дети малыши в лес ушли еще с утра! А мы никак не можем их найти.
- Не волнуйтесь! Мне в этом помогут лесные звери-мои друзья. Я старик-лесовик по лесу хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю, зверюшек защищаю. Детям без взрослых в лес ходить не советую. Потеряться легко, да и зверь нечаянно испугать может.
(Одеть детям маски)
- А, звери, заходите! Милости прошу!
Дети по-одному подходят и представляются животными.
- Я белочка, пусти меня в свой лес.
Но старик-лесовик никому на слово не верит.
- Мне надо убедиться настоящая ты белочка или же ребенок, который пытается пробраться в лес и выдает себя за белочку. Ответь мне, белочка, сколько у тебя лап? Шубка у тебя какого цвета? А хвост у тебя белочка есть? Какой он, твой хвост? Говорят у белочки ушки особые. На концах ушек что-то есть, а вот что? Что ты умеешь делать белочка?
- Теперь я верю, что ты настоящая белочка. Добро пожаловать в мой лес!
Дети подходят к лесовику и представляются. (Опросить 4-5 человек) Наводящие вопросы задавать тем детям, кто не может самостоятельно о себе рассказать.
- Ну что, зверюшки, поможем мамам найти своих детенышей? А ну-ка, лесные звери, помогите мне. На фланелеграфе в беспорядке расположены домашние животные и их детеныши.
Воспитатель загадывает загадку: Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Это кто? (кошка) Кого искала кошка? (котенка) Дети подходят к фланелеграфу и, отгадав очередную загадку, поочереди ставят к маме малыша.
Старик-лесовик: Зверюшки, скажите какие это животные забрели к нам в лес? (домашние) Домашние животные благодарят лесных жителей: "Спасибо вам большое за помощь! У вас в лесу так интересно, весело. Пустите нас к себк в лес жить!
Старичок-лесовичок: "Мы рады гостям, но вы не сможете жить у нас в лесу.
Лисы, зайцы, медведи-объясните им почему? Ответы детей: Вы не сможете жить без заботы человека о вас, не сможете сами найти себе пищу и т. д.)
- Лесные звери, спасибо, за заботу о нас. До свидания!
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили. (круговые движения головой)
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали, (наклоны в стороны, руки вперед)
Дружно дерево качали
Вот так, вот так.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили. (ходьба по-медвежьи, наклоны вперед)
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали. (подскоки на месте)
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Старичок-лесовичок приглашает зверей к себе домой в гости.
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка. А ты кто?
- Я старичок-лесовичок, а со мной гости. Кто вы, скажите мышке. (дикие животные) Представьтесь.
- Я ежик, весь в иголках с головы до ножек. Я медведь косолапый. Я лисичка-сестричка. Я зайка-побегайка. Я волк-зубами щелк. (Дети-звери заходят в дом)
Мышка: Мне так скучно было, пока тебя, лесовичок, не было. Я все дела по дому переделала, пока тебя ждала.
- А мы сейчас развеселим тебя.
Д/и с мячом "Кто где живет?" Лесовик называет животное, остальные называют где это животное живет. (Лошадь-конюшня, белка-дупло, медведь-берлога и т. д.)
Заключительная часть:
- А теперь, будьте внимательны! Игра с мячом "Назови пять названий домашних (диких животных)
- Спасибо, зверята, что заглянули ко мне в гости. Всегда рад гостям! А теперь я хочу угостить вас всех. Старичок-лесовичок раздает детям печенье.
Подведение итогов: Понравилось вам наше путешествие? Кому мы помогли в лесу? Молодцы! Всем животным помогли и они остались благодарны Вам!