Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе

Марина Шаблаева
Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи

Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по внешнему виду диких и домашних животных и их детенышей. Уточнить представления о месте обитания животных.

Развивающие: Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, составлять описательный рассказ о диком животном. Активизировать память, внимание и мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, желание заботиться о домашних животных.

Публикация «Конспект НОД по экологии „В гости к старичку-лесовичку“ в старшей группе» размещена в разделах

Оснащение педагогического процесса: фланелеграф- теремок, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Старичок-лесовичок, маски диких животных, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии "Дикие и Домашние животные", рисование и лепка животных, чтение энциклопедической и художественной литературы, разучивание стихов, разрезные картинки "Составь из частей"- (животное,

драматизация сказки "Теремок"

Ход занятия

Организационный момент:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

- Я старик-лесовик! А ты кто?

- А я мышка-норушка. Пусти меня к себе жить.

(Раздается звон колокольчика)

Старик-лесовик: "Что случилось?" На фланелеграфе появляется птица.

- Беда! Беда! Бегите скорее туда! В лес!

Старик-лесовик: "Я мышонок ухожу, а ты оставайся, дом стереги, я же в лес пойду, за порядком прослежу.

Основная часть:

Старик-лесовик приходит в лес, а там плачут (на фланелеграфе расположены)- домашние животные.

- Что случилось?

- Беда! Беда! Наши дети малыши в лес ушли еще с утра! А мы никак не можем их найти.

- Не волнуйтесь! Мне в этом помогут лесные звери-мои друзья. Я старик-лесовик по лесу хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю, зверюшек защищаю. Детям без взрослых в лес ходить не советую. Потеряться легко, да и зверь нечаянно испугать может.

(Одеть детям маски)

- А, звери, заходите! Милости прошу!

Дети по-одному подходят и представляются животными.

- Я белочка, пусти меня в свой лес.

Но старик-лесовик никому на слово не верит.

- Мне надо убедиться настоящая ты белочка или же ребенок, который пытается пробраться в лес и выдает себя за белочку. Ответь мне, белочка, сколько у тебя лап? Шубка у тебя какого цвета? А хвост у тебя белочка есть? Какой он, твой хвост? Говорят у белочки ушки особые. На концах ушек что-то есть, а вот что? Что ты умеешь делать белочка?

- Теперь я верю, что ты настоящая белочка. Добро пожаловать в мой лес!

Дети подходят к лесовику и представляются. (Опросить 4-5 человек) Наводящие вопросы задавать тем детям, кто не может самостоятельно о себе рассказать.

- Ну что, зверюшки, поможем мамам найти своих детенышей? А ну-ка, лесные звери, помогите мне. На фланелеграфе в беспорядке расположены домашние животные и их детеныши.

Воспитатель загадывает загадку: Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Это кто? (кошка) Кого искала кошка? (котенка) Дети подходят к фланелеграфу и, отгадав очередную загадку, поочереди ставят к маме малыша.

Старик-лесовик: Зверюшки, скажите какие это животные забрели к нам в лес? (домашние) Домашние животные благодарят лесных жителей: "Спасибо вам большое за помощь! У вас в лесу так интересно, весело. Пустите нас к себк в лес жить!

Старичок-лесовичок: "Мы рады гостям, но вы не сможете жить у нас в лесу.

Лисы, зайцы, медведи-объясните им почему? Ответы детей: Вы не сможете жить без заботы человека о вас, не сможете сами найти себе пищу и т. д.)

- Лесные звери, спасибо, за заботу о нас. До свидания!

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили. (круговые движения головой)

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали, (наклоны в стороны, руки вперед)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили. (ходьба по-медвежьи, наклоны вперед)

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали. (подскоки на месте)

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Старичок-лесовичок приглашает зверей к себе домой в гости.

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка. А ты кто?

- Я старичок-лесовичок, а со мной гости. Кто вы, скажите мышке. (дикие животные) Представьтесь.

- Я ежик, весь в иголках с головы до ножек. Я медведь косолапый. Я лисичка-сестричка. Я зайка-побегайка. Я волк-зубами щелк. (Дети-звери заходят в дом)

Мышка: Мне так скучно было, пока тебя, лесовичок, не было. Я все дела по дому переделала, пока тебя ждала.

- А мы сейчас развеселим тебя.

Д/и с мячом "Кто где живет?" Лесовик называет животное, остальные называют где это животное живет. (Лошадь-конюшня, белка-дупло, медведь-берлога и т. д.)

Заключительная часть:

- А теперь, будьте внимательны! Игра с мячом "Назови пять названий домашних (диких животных)

- Спасибо, зверята, что заглянули ко мне в гости. Всегда рад гостям! А теперь я хочу угостить вас всех. Старичок-лесовичок раздает детям печенье.

Подведение итогов: Понравилось вам наше путешествие? Кому мы помогли в лесу? Молодцы! Всем животным помогли и они остались благодарны Вам!

Публикации по теме:

Итоговое познавательно-речевое занятие в старше-подготовительной логопедической группе «На помощь Старичку-Лесовичку» Итоговое познавательно-речевое занятие в старше-подготовительной логопедической группе «На помощь Старичку-Лесовичку». Воспитатель Андреева.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель: закрепление у.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к старичку-Лесовичку. Счёт в пределах 10» Тема: «В гости к старичку-Лесовичку» Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого.

Конспект по ООД по познавательному развитию «В гости к Старичку-Лесовичку» В гости к Старичку – Лесовичку. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Программное.

Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку»Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку» Задачи: 1. Формирование у детей представлений о туристическом походе; 2. Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку- лесовичку» Подготовила воспитатель Котова Любовь Юрьевна. Цель: Развитие.

Сценарий тематического занятия на осеннюю тематику для детей младшего дошкольного возраста «В гости к старичку Лесовичку» Сценарий тематического занятия на осеннюю тематику для детей младшего возраста «В гости к Старичку-Лесовичку» Подготовила и провела: музыкальный.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» (звучит песня «Голубой вагон») Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять места. Поезд.

Экологическая игра-путешествие «В гости к старичку Лесовичку» Возраст детей: старшая группа детского сада (5-6 лет) Цели и задачи: • Закрепить знания о живой и неживой природе. • Закреплять знания.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 23:53
+281Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шаблаева (УИ 275055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД