Ирина Довжик
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проекта
Программное содержание:
Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности.
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами и техниками, вызвать интерес к изображению радуги.
Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения радуги.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „В гости к радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах. Закрепить представление о семи цветах радуги. Развивать чувство цвета.
Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и умение передавать настроение в рисунке.
Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Учить детей отвечать полными распространенными предложениями. Расширять и активизировать словарный запас (спектр, двойная, огненная. радужная)
Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)
Вызвать эмоциональный отклик на результат своего творчества. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Рассказывание сказки: "Можно ли нарисовать радугу тремя цветами". Чтение стихотворения "Цвета радуги" (автор А. Венгер). Слушание Валерия и Виктория Дайнеко "Радуга - Дуга"; "Радуга-дуга "- Анна Каразина муз. Владимира Хвойницкого сл. Зиновия Ямпольского.
Оборудование: мультимедийная презентация «Радуга-дуга», кукла Радуга, плакат "Радуга", разноцветные короны, акварельные краски, палитры, гуашь, восковые мелки, пастель, фломастеры, пенопласт, соль, баночки с водой, кисти разного размера, ватные шарики и палочки, кусочки смятой бумаги, салфетки, свеча, листы бумаги, разрезанные на сегменты, маковые коробочки, губки, катушки от ниток, штампики, пробки, и т. д.
ХОД занятия:
Воспитатель:
Все ко мне сюда идите,
Заходите, проходите.
Рада видеть Вас друзья.
Жду здесь Вас я не одна. (Авторское стихотворение)
Гости Вас уже тоже ждут, им так понравилось, как вы рассказывали о радуге
и проводили опыты. И вот они снова с вами.
Скажите, что вы испытывали, когда видели радугу? (ответы детей)
А если бы вы дотронулись до радуги, что бы вы почувствовали? (ответы детей)
Как вы думаете, чем пахнет радуга? (ответы детей)
Какое у вас было настроение при виде радуги? (ответы детей).
Давайте передадим свое радостное настроение, свое тепло друг другу.
Проводится игра: "Передача настроения"
Воспитатель:
Мы согреваем ладошки своим теплом (дети греют руки, передадим тепло
друг другу (дети дотрагиваются до ладошек других детей). А вы бы хотели поделиться этим теплом с гостями? (ответы детей).Тогда подходите, передайте свое настроение гостям (дети передают настроение).
Воспитатель:
Вы пришли не одни, а с девочкой-радугой. (Обращаясь к радуге).
Именно благодаря тебе мы видим мир в радужном цвете, ты нам
даришь ощущение радости, и мы мечтаем.
Как неожиданно и ярко, на влажной неба синеве.
Воздушная воздвиглась арка, в своем минутном торжестве.
Давайте ребята сделаем подарок нашей гостье, подарим ей частичку
радуги.
У меня есть три цвета (воспитатель берет в руки акриловые краски
красного, желтого и синего цвета). Это какие цвета? (дети называют цвета).
Девочка радуга: Но их же не хватит, чтобы меня нарисовать.
Дети: С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.
Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой
Получим мы цвет (дети - фиолетовый)
А синий мы с желтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (дети - зеленый).
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет.
Дадут нам конечно (дети- оранжевый цвет).
Воспитатель вывешивает плакат "Радуга", дети рассматривают.
Воспитатель: Назовите цвета радуги (ответы детей).
Девочка радуга: Ой, а как же получить голубой цвет?
Дети: размыть синюю краску водой.
Воспитатель: Назовите теплые цвета.
Дети: красный, оранжевый, желтый.
Воспитатель: А какие тогда холодные цвета?
Дети: зеленый, синий, голубой, фиолетовый,
Воспитатель: Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке, создателем мостика - радуги может стать тот, кто знает волшебное заклинание. Вы знаете?
Дети: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Воспитатель: Ну, тогда давайте поиграем. Надевайте разноцветные короны (дети выбирают понравившийся цвет).
Воспитатель: Пока звучит музыка, оживите свой цвет в танце, а с окончанием музыки создайте радугу.
Проводиться подвижная игра: "Радуга появись!"
Звучит песня.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, присмотритесь, на всех ли иллюстрациях изображена настоящая радуга?
(Дети находят неправильные картинки.)
Воспитатель: А вы знаете еще волшебные заклинания?
Дети: Кот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.
Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь.
Воспитатель: Радуга вдохновляла художников, и они её рисовали.
Показ презентации.
А. Куинджи "После дождя. Радуга. " К. Сомов "Радуга"
Воспитатель: О радуге создавали мультфильмы.
Показ фрагмента из мультфильма "Радуга" 1976 год.
Воспитатель: Радугу фотографировали. Две радуги. Радуга над озером.
20 июля отмечается праздник "День Радуги". (Фото.)
Радуга есть на флагах городов. Перу, город Куско.
О радуге сочиняли стихи.
- Радуга, скажи, какая сила
Все твои цвета соединила?
-Это дружба, радуга в ответ.
Дружат краски в радуге ребята.
Крепкой дружбой радуга богата.
Ясный излучающая свет.
Поэты для радуги находили слова, композиторы музыку, а художники краски.
Проводится физминутка «Радуга—дуга»
Здравствуй, радуга дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
Воспитатель: Приглашаю вас к столам. Так как мы с вами немного художники, давайте пофантазируем. Вы сможете с помощью этих инструментов нарисовать радугу?
Дети: Да.
Воспитатель: Но у меня к вам есть одно предложение, с каждым новым цветом вам необходимо менять инструменты. Например, красный цвет вы нарисуете поролоном, оранжевый - восковым мелком и акварельными красками, желтый - оттиск катушкой, зеленый - пробкой и так далее. Вы поняли?
Ну тогда приступайте.
(Во время творческого процесса воспитатель помогает советом в выборе
инструментов и техник.)
Звучит песня "Радуга"Сл. В. Ключникова. Муз. О. Юдахиной. и "Песенка о радуге"
Воспитатель: Ребята у вас получились необычные, чудесные, такие разные
радуги. Давайте мы их объединим в одну большую радугу, (дети
соединяют свои работы с помощью скотча, воспитатель помогает)
Дети замечают, что с девочкой радугой произошло чудо. (её одежда стала
радужной, во время творческого процесса воспитатель переодела платье на
кукле).
Воспитатель: Дети нарисовав радугу, смогли вернуть тебе летнюю красоту.
Девочка - радуга: Я вам всем очень благодарна, я снова стала цветной. Вы меня удивили уже во второй раз. Какие же вы молодцы! Вы от меня уже получили один подарок - проектор "Радуга", и вот для ваших экспериментов "Волшебные краски".
А мне пора в путь, меня ждут, хотят видеть, обо мне мечтают не только дети, но и взрослые.
Дети благодарят радугу и прощаются с ней.
Рефлексия.
Воспитатель:
Встанем мы в волшебный круг!
Создадим кольцо из рук!
Из пылающих сердец
Создадим большой дворец.
Мы златое пламя звезд
Создаем из радуг мост.