Наталья Гикало
Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно
образовательной деятельности в старшей группе.
Тема:" В гости к Осьминожке"
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
(С использованием игровой технологии, здоровьесберегающих
технологий, технологии проблемного обучения).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „В гости к Осьминожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Программные задачи:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5.
2. Формировать умение сравнивать предметы по длине с помощью мерки.
Развивающие:
1. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур и называть их.
2. Развивать познавательные способности, внимание, память, логическое мышление
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: Беседы на темы «Океаны», «Живые организмы Мирового океана», развивающие игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Материалы к занятию: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лабиринты; плоскостные изображения рыб. осьминожек. Большая игрушка Осьминог, мелкие игрушки морских обитателей. Мультимедиа.
Ход ОД:
Организационный момент: Слышится звук морского прибоя.
Воспитатель: Что это за звук?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это море. А как вы догадались что это море? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто живёт в море?
(Ответы детей)
Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?
(Ответы детей)
Раздаётся телефонный звонок
Воспитатель: Кто бы это мог звонить? Да это же мама Осьминожка! Что же случилось, давайте послушаем. (раздаётся шум, ничего не слышно) Связь прервалась, наверное на море шторм вот и помехи получились. Мы с мамой Осьминожкой давно знакомы. У неё забавные и любознательные детки. Они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу домой. Вот опять видимо что-то произошло. (Снова раздаётся звонок, воспитатель слушает)
Воспитатель: Нет, ребята я ошиблась, Осьминожка просто приглашает нас в гости. Она приготовила нам какой-то сюрприз. Отправимся к ней?
Воспитатель: Но для этого нам нужно оказаться на морском дне. Как нам опуститься на дно океана? Сможем ли мы там дышать?
(предположения детей)
Воспитатель: Что ж, давайте тогда оденем водолазные костюмы и произнесём волшебные слова.
(Дети одевают воображаемые костюмы и закрывают глаза).
Произносим в»олшебные слова»
Волны, волны расступитесь
Дети на дне моря очутитесь
На экране появляется изображение подводного мира, на полу «морское дно»
Воспитатель:Вот мы и на дне моря. Посмотрите сколько тут всего.
(дети рассматривают морские достопримечательности)
Воспитатель: Давайте соберём немного для поделок. В эту корзинку соберите 5 разных предметов, а в эту 5 одинаковых
Пересчитываем: 1-я корзинка: 5 ракушек
2-я корзинка : 1 раковина, 1 камешек, 1 морская звезда, 1 коралл, 1 краб.
А сколько всего предметов?
Воспитатель: Всё правильно, но давайте подумаем, можно ли брать с собой всё что мы собрали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем взять с собой в детский сад только ракушки и камешки.
(Обращаю внимание на рыбок)
Воспитатель: Осьминожка сказала, что оставит план, по которому мы доберёмся до них у рыбок, но они чем-то заняты. Что они делают?
(предположения детей)
Воспитатель: Они никак не могут решить задачу. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно построить домик в основании которого будет лежать брёвнышко, равное 10 единицам.
Дети объясняют, как найти нужное «брёвнышко» и строят домик из палочек Кюизенера.
Воспитатель: А вот и план, который поможет нам дорогу. Посмотрите, какие забавные осьминожки тут нарисованы. Сколько у них ножек? Посчитаем?
Физминутка:
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, с ней дружить,
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Дети делают массаж пальчиков, начиная с мизинца.
Ну, а эта – чтоб нырять,
От акулы удирать. Складывают ладони и «виляют» хвостиком
Эта брюшко почесать Растирают ладони.
А седьмая и восьмая –
Чтобы маму обнимать. Несколько раз сжимают пальцы в замок.
Прохождение лабиринтов на бумаге.
Воспитатель: Все добрались? Никто не заблудился в лабиринте? А вот и дом осьминожек.
На полу разбросаны геометрические фигуры. (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Какой здесь беспорядок! Это что тот самый обещанный сюрприз? А где же Осьминожка? Наверное, опять пошла своих шалунишек искать. Давайте пока приберёмся.
Игра с тремя обручами (блоки Дьенеша)
После завершения, обращаю внимание на Осьминожку, сидящую на коробке.
А вот и сюрприз, который нам приготовила хозяйка дома. Посмотрите сколько красивых жемчужин (круглые конфеты. лежащие между печеньем в форме раковины).
Что надо сказать Осьминожке? (Ответы детей)
Но нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся.
Произношу волшебные слова:
Волны, волны расступитесь
Дети в детский сад вернитесь.
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Воспитатель: Что мы видели на морском дне?
Воспитатель: Кому помогали?
Воспитатель: Что было трудно?
Воспитатель: Вы большие молодцы справились со всеми заданиями, несмотря на то, что было трудно.