Аксана Тараканова
Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о профессии врача окулиста.
Задачи:
- познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;
- формировать интерес к профессиям;
- закрепить названия медицинских инструментов;
- закрепить правила ухода за глазами;
- развивать умение составлять диалог;
- развивать воображение, память, речь, мышление;
Публикация «Конспект НОД в форме игры-путешествия „В гости в детскую поликлинику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: карта путешествия, мед. принадлежности, предметные и сюжетные картинки с изображением врача окулиста, действий, вредных для глаз.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже два дня ездим на экскурсию в детскую поликлинику, где работают врачи. С какими врачами мы познакомились? (дети отвечают) Но у нас остались еще талоны к врачам, а вы помните, к какому врачу мы сегодня записаны? Правильно, к окулисту. Ну, что отправляемся в поликлинику? (дети вместе с воспитателем садятся на «автобус» из стульев, выполняют движения под песню «Автобус» Е. Железновой)
- Приехали мы с вами в поликлинику, давайте еще раз повторим, как нужно себя вести в больнице (дети называют правила поведения).
- Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать детям). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог (новое слово). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Посмотрите друг другу в глаза, и скажите, какого они цвета. Попробуйте закрыть глаза. Долго мы не можем выдержать, нам хочется быстрее их открыть, чтобы видеть, что происходит вокруг. Глаза являются органом зрения. Через них, как через два сверкающих окна, мы смотрим на наш прекрасный мир.
Ребёнок читает отрывок из стихотворения Н. Орловой “Ребятишкам про глаза”
Посидим совсем немножко
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
Ничего вокруг не видно!
Воспитатель:
-А что защищает наши глаза? (веки, ресницы)
Защищают глаза веки с ресницами. Они нужны для того, чтобы в глаза не попали пыль, грязь, мелкие соринки.
Ребята, давайте посмотрим сценку (разыгрывают заранее подготовленные дети)
Сценка «На приёме у врача»
За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.
Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).
Бабушка: - Здравствуйте, доктор.
Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?
Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.
Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).
Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!
Доктор проверяет зрение у внучки, она не видит букв, не называет их.
Доктор: - Что ж скажу, носи тогда два колечка, два крючка!
Воспитатель: Ребята, что он прописал пациенту? (очки)
- В каких случаях врач выписывает очки? (дети отвечают)
- Окулист нам с вами на прощание дал несколько полезных советов в картинках (на доске прикреплены сюжетные картинки). О чем он нас с вами предупреждает? (Вредно долго смотреть телевизор, вредно сидеть близко к экрану телевизора, вредно читать в темноте, вредно читать лежа, в солнечную погоду нужно носить темные очки, а в пасмурную погоду носить их вредно и т. д.)
- Еще окулист советует нам выполнять каждый день полезные упражнения для глаз. Давайте и мы с вами выполним гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.
(глазками рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо – влево повернем
(глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем
(глазами смотрят вверх - вниз).
-Ребята, мы с вами сегодня еще обсудим, что полезно для наших глаз, а сейчас пора возвращаться в группу. А если вдруг у вас возникнут проблемы со зрением, к какому врачу вы будете обращаться за помощью? (окулисту)
(дети садятся в автобус, под песню, возвращаются)