Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Что такое семья?»

Канеева Диляра
Конспект НОД в старшей группе «Что такое семья?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе тема «Что такое Семья?»

Канеева Диляра

Ход беседы

Воспитатель:

-Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что такое семья?“» размещена в разделах

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Рябята, вы тоже живёте в семье. Сегодня вы принесли фотографии своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.

Воспитатель: Данила, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья?

Реана, с кем ты живёшь? (папа, мама, сестра, брат и т. д.).

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы. А теперь встанем и вспомним физминутку «Семья»

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Д/и «Разложи картинки по старшинству» (на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Расположить на доске по старшинству.

Дети: выполняют задание.

Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется, чтобы всех запомнить мы поиграем в игру.

Игра с мячом «Родственники».

Как ты называешь мамину маму?

Ты для бабушки кто?

Как ты называешь папиного отца?

Кто для тебя бабушкин сын?

Кто тебе сестра твоей мамы?

Кто для тебя бабушкина дочка?

Кем тебе приходиться сын твоей тети?

Кто ты для дедушки?

Молодцы ребята. Справились с заданием. Хорошо поработали. Пришла пора отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз.

1 Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Наши часики – глаза

Водят взгляд туда – сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

С солнцем в жмурки поиграем:

Крепко глазки закрываем.

1-2-3-4-5, Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

А теперь посмотрим вдаль

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Теперь глаза по кругу побежали

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Ищем взглядом уголки

Чтобы бегали зрачки.

Спасибо, наши глазки отдохнули!

Воспитатель:

Я думаю, каждый ребенок любит свою семью. Старается всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами. Например: помочь маме на кухне, или навести порядок в своей комнате, нарисовать открытку бабушке на день рождение! Правда?

Ребята а вы любите загадки? сейчас я вам загадаю загадки про семью.

Дети: -Да

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый (дед)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка)

Воспитатель: Молодцы дети хорошо справились с загадками!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие - это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные древо вы подготовили вместе со своими родителями.

Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что такое семья?»
Опубликовано: 17 января 2020 в 21:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Что такое семья?»» (включая файлы) размещена пользователем Канеева Диляра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД