Получи документы

Конструирование как первый этап формирования инженерных способностей дошкольников (6 фото)

Екатерина Иванова
Конструирование как первый этап формирования инженерных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование как первый этап формирования инженерных способностей дошкольников

Конструирование – творческая деятельность людей, связанная с созданием предметного мира (второй природы) и формирование человеческой культуры. Сущность конструирования заключается в намеренном объединении различных элементов или преобразовании материалов на основе проектов (схем, чертежей, расчетов, моделей) с целью получения различного рода целостностей – предметов, инструментов сооружений.

Фото №1 Конструирование творческая деятельность людей связанная с созданием предметного мира второй природы и формирование человеческой культуры

Конструирование – это универсальная деятельность, продукты которой можно обнаружить в любой сфере человеческого бытия. Люди конструируют дороги, мосты, здания, мебель, головные уборы… Сказку и стихотворение, танец или спектакль, мультфильм или букет цветов можно интерпретировать как гармоничные конструкции.

Без конструирования не мыслится создание, сохранение и дальнейшее развитие человеческой культуры. Поэтому так важно, чтобы каждый человек получил многогранный опыт освоения культуры и культуротворчества в конструктивной деятельности.

Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий, фигурок и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое. Оно охватывает все сферы деятельности ребенка.

1. В познавательной деятельности ребенок осваивает такие формы познания окружающего мира, как наблюдение, сравнение, обследование, моделирование, размышление;

Фото №2 Конструирование это универсальная деятельность продукты которой можно обнаружить в любой сфере человеческого бытия

2. В разных видах доступной художественно-эстетической деятельности (лепка, рисование, аппликация, музыка, литература, театр);

Фото №3 Люди конструируют дороги мосты здания мебель головные уборы Сказку и стихотворение танец или спектакль мультфильм или букет цветов можно интерпретировать как гармоничные конструкции

3. В социально-коммуникативной деятельности общение, игра, труд.

Фото №4 Без конструирования не мыслится создание сохранение и дальнейшее развитие человеческой культуры

Выдающийся мыслитель Бенедикт Спиноза в 17 веке, а вслед за ним известный физик и писатель Георг Лихтенберг в 18 веке заметили, что для познания сущности вещи нужно создать ее - сконструировать. Это позволило Фридриху Фребелю в 19 веке разработать научно-обоснованную систему «даров» (мы их знаем, как материалы для конструирования, связанную с активным познанием окружающего мира детьми дошкольного возраста. Его «дары» самый первый обучающий дидактический материал для дошкольного возраста. Ф. Фребель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. Во всех занятиях с малышами действие соединяется со словом. Слово позволяет ребенку осознать и закрепить опыт. Так, воспитательница, показывая предмет, обязательно называла сам предмет, его характеристики, показывала и называла возможные способы действия. Все действия сопровождались песенкой или стишком (они прилагались к игре

Фридрих Фребель разработал так называемые «формы жизни», которые можно было построить из деталей такого первого дидактического конструктора для детей: здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могли сделать их по образцу – картинке.

А еще он предложил «формы красоты» (формы познания). С помощью форм красоты малыши постигают азы геометрии.

Современными последователями его успехов в развитии у детей логических, комбинаторных, аналитических способностей стали: Золтан Дьенеш и Жорж Кюизенер.

Я работаю на группе детей третьего года жизни. Мы находимся на начальной ступени – знакомство с фигурами. Используем конструктор в игровой деятельности. Строили теремок для зверей, кроватку для Машеньки. В обыгрывании сказок используем кубики, как материал для декораций. Выкладывали дорожки и пробовали какой из видов деталей устойчивее. В изодеятельности нашим помощником является фланелеграф, на котором мы разбиваем любой объект окружающей действительности на простейшие геометрические формы. И конечно же используем готовые альбомы Беллы Борисовны Финкельштейн, где в игровой форме в сопровождении пальчиковой гимнастики, стихов и загадок, дети знакомятся с игровыми наборами «Блоки Дьенеша» и «палочки Кюизенера»

Я хочу закончить свое выступление словами губернатора Свердловской области Е. Куйвашова:

«Из череды первоочередных дел я бы выделил несколько тем. В первую очередь необходимо дать новую жизнь всемирно известной уральской инженерной школе. Любой продукт, прежде чем его сделать – нужно спроектировать. Как и предприятие для производства продукта. Для этого должны быть люди, которые знают, как это сделать, имеют необходимые навыки и опыт проектной, инженерной, исследовательской работы. Нужны современные инженерные кадры…»

Все в наших руках дорогие коллеги. Мы с вами можем воспитать исследовательские задатки и любовь к конструированию, воспитать маленьких инженеров. Зажечь искорку, которая станет огоньком в школе и поможет определится с профессией в жизни.

Фото №5 Поэтому так важно чтобы каждый человек получил многогранный опыт освоения культуры и культуротворчества в конструктивной деятельности
Публикации по теме:

«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников «Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников. Автор: Толстихина Ю. Г. Читательская грамотность – это.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование как первый этап формирования инженерных способностей дошкольников
Опубликовано: 26 января 2025 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование как первый этап формирования инженерных способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова (УИ 726589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД